alt

Очень сложно принять и полюбить себя, ощутить вкус к жизни, если не знаешь, кто ты в ней есть, на что способен и в чем сможешь по-настоящему себя выразить и воплотить. Кому-то из нас везет: таким людям уже с детства даны и ощущение собственной ценности, и вера в себя, а вместе с этим и некое изначальное знание своего предназначения. Тем, кого называют «цельными натурами», остается лишь терпеливо и радостно следовать в том направлении, по которому их ведет судьба. Другие – и таких большинство – расстаются с отрочеством, по сути, едва зная самих себя, а потому начинают двигаться по новой, взрослой жизни, почти на ощупь определяя в ней свой путь. Встреча с самим собой – один из самых значимых и слабо предсказуемых эпизодов в личной истории. И у каждого из нас только свой, уникальный повод для такой встречи – детское увлечение, гениальный фильм, трагический случай или просто веяние времени... Пять человек – Сергей Арутюнов, Татьяна Ахрамкова, Антон Табаков, Ирина Богушевская и Юлия Латынина – рассказали нам свои, очень разные истории об этом удивительном моменте узнавания и обретения самого себя.

1/5
Аспирантуре философского факультета она предпочла сцену, музыку и стихи, которые принесли ей признание и громкие титулы. Но только пережив страшную автокатастрофу, Ирина в полной мере оценила верность своего выбора. «Cудя по записям, которые папа делал на катушечном «Грюндиге», я начала сочинять песни в возрасте трех лет. В пять мама отвела меня в студию эстетического развития; моим первым педагогом по фортепиано стала Ирина Николаевна Малахова, автор уникальной развивающей методики. Когда в журнале «Семья и школа» вышла о ней статья, ее предваряла моя фотография с подписью: «Маленький Моцарт». Тем не менее мои родители были уверены в том, что жизнь артиста непредсказуема, нестабильна и что нет ничего прекраснее, чем быть профессором МГУ. Я не особо с ними спорила и, повзрослев, поступила на философский в МГУ. Надо сказать, что я ни разу в жизни не пожалела об этом. Тем более что мое призвание привело-таки меня с моими песнями на сцену – в музыкальную студию при Театре МГУ, которую возглавляли Васильев и Иващенко. Началась безумная, счастливая двойная жизнь: с утра – аудитории, вечером – репетиции, споры, страсти! На каникулах – гастроли. Компания собралась феерическая – люди, мнение которых мне до сих пор дороже всего на свете. CУДЬБА ДАЛА МНЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ МОЖНО ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ТВОИМ ПРИЗВАНИЕМ А потом родился мой сын – и свободное время закончилось раз и навсегда. Стало как-то само собой понятно, что без науки обходиться я могу, а без музыки – нет. В 1993 году я получила доказательство того, что веду себя правильно: я выиграла Гран-при на Конкурсе актерской песни имени Миронова. Это был невероятно окрыляющий успех! Мой родной театр сделал мне бенефис, на котором я спела 18 своих песен. Я вдруг почувствовала, что мне есть что сказать залу и что я знаю, как это сделать. Ощутила невероятный подъем и веру в себя. Нужно ли было ожидать от судьбы более внятных указаний о том, по какому пути двигаться? Спустя два месяца после бенефиса я попала в автокатастрофу и чудом осталась жива. Вот это и есть главный поворотный пункт в моей биографии. Когда небо так внятно дает понять, что жизнь хрупка, коротка, ты осознаешь, что тратить время можно только на то, что является твоим призванием. С тех пор – уже больше десяти лет – я счастлива каждый день».