Несколько лет я страдала анорексией и даже не предполагала, что со мной что-то не так. Думала, что просто забочусь о себе, ведь я ходила в спортивный клуб каждый день и следила за тем, что ем. Все началось с того, что я хотела сбросить вес, но ситуация вышла из-под контроля.
Я думала, у меня все в жизни хорошо – работа, семья, друзья. Но я начала себя ненавидеть, и чем дальше, тем больше. Я хотела быть худенькой тростинкой, но в то же время мне жутко не нравилась моя внешность, и я чувствовала себя совершенно несчастной.
Я начала слышать язвительные комментарии по поводу своей худобы, но в моей голове звучало только одно: «Похудей!» Стала пропускать встречи с друзьями и постоянно волновалась по поводу того, что буду есть завтра, на следующей неделе, в следующем месяце. Моя самооценка упала ниже некуда, а уверенность в себе испарилась, а ведь совсем недавно я была веселой и компанейской.
Однажды я заболела и пришла к врачу. Мне выписали антибиотики, чтобы рассчитать нужную дозу, пришлось измерить вес. Взглянув на результаты, врач забеспокоился и отправил меня к специалисту по лечению расстройств пищевого поведения. Я пошла на прием с большой неохотой и скоро начала посещать сеансы психотерапии. Сеансы не приносили результатов даже через два месяца – я врала себе, своим близким и своему психотерапевту, что пытаюсь набрать вес. В действительности все это время старалась еще больше похудеть.
Сеансы не приносили никакого результата даже через два месяца – я врала себе, своим близким и своему психотерапевту, что пытаюсь набрать вес. В действительности все это время я старалась еще больше похудеть
Сейчас вспоминаю, что каждый мой день в то время проходил в борьбе. Я пыталась удержаться на работе в популярном салоне красоты, это было тяжело как физически, так и психологически. Иногда приходилось спать всего по три часа в день. Я старалась проводить дома как можно меньше времени, чтобы избежать любых разговоров о еде или попыток приготовить для меня ужин. Вечером говорила родным, что уже поела на работе, а утром – что у меня нет времени.
В одно воскресное утро я наконец прозрела. Накануне я встречалась с друзьями и выпила слишком много коктейлей, а по пути домой не выдержала и наелась фастфуда. Когда проснулась и увидела обертки от еды, почувствовала отвращение к себе. Но самое ужасное было, что я все равно была голодной. Тогда я съела яблоко, думая, что это поможет утолить голод. Не сработало. Я почувствовала себя жирной, уродливой.
Я пришла в мамину комнату, разрыдалась и призналась во всем. Это было очень страшно, но мне нужно было выговориться. Было такое облегчение – рассказать о том, что так давно скрывала. В конце дня, засыпая, я знала, что мне необходимо набрать вес.
Я старалась проводить дома как можно меньше времени, чтобы избежать любых разговоров о еде или попыток приготовить для меня ужин. Вечером я говорила родным, что уже поела на работе, а утром – что у меня нет времени
Я решила, что одной мне не справиться, и открылась друзьям, близким и своему психотерапевту. Благодаря их поддержке я снова научилась есть. Это оказалось самой сложной задачей в моей жизни.
Мой врач прописал антидепрессанты, потому что я постоянно чувствовала себя подавленной. Мне помогли лекарства, появилась энергия и желание измениться. Я решила уйти с работы, которая отнимала все мои силы, чтобы целиком сконцентрироваться на здоровье.
В процессе выздоровления я многое поняла, включая то, почему у меня возникла анорексия.
Теперь я уверена, у каждого человека есть неотъемлемое право чувствовать себя красивым и здоровым, как физически, так и психологически. Вы достойны того, чтобы не поддаваться на провокации и общие стандарты красоты. Вы достойны быть счастливыми, включенными в жизнь и любимыми. Каждый достоин самоуважения. И абсолютно точно, никто не должен бороться с болезнью в одиночку – каждый достоин выздоровления и помощи.
Источник: Youngminds.