Екатерина Михайлова
Член международной Ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)

Я не знаю, кем хочу быть и чем заниматься. А мысль о работе в офисе вызывает панику.

Александр, 26 лет

Как ни странно, ваши трудности сейчас связаны с тем, что до сих пор вам все удавалось. Хотели стать программистом — стали. Решили заниматься наукой — поступили в аспирантуру. Все вроде бы получается, но «...интерес пропадает еще на середине пути». То есть любой проект не выдерживает встречи с реальностью. В вашей картине мира хороши и понятны дебюты, развитие сюжета вязнет в подробностях, завершений не видно вообще. Как будто вы ждете награды уже за то, как классно вы придумали, — но аплодисментов не слышно, и вы впадаете в уныние.

Да, есть люди, которые придумывать умеют, а дорабатывать не любят. Но те из них, кому мир ответил взаимностью, придумывают постоянно, день за днем — что-то да прорастет. И в известном смысле это такая же рутина, как любая другая «проза жизни»: если порождать по идее в день, чувствуешь себя не повелителем Вселенной, а усталым мастеровым.

Возможность не отсиживать часы в офисе имеет оборотную сторону: ненормированный рабочий день, отсутствие гарантий, нерегулярные доходы. Вы встретились не с внешними, а скорее с внутренними препятствиями: своими идеализированными представлениями о «хорошей» работе и «подходящем» образе жизни. Для вас все изменится к лучшему, когда вы сможете принять «оборотные стороны» явлений как естественные, даже необходимые. И перестать от них уклоняться.