alt

А что если все мы лишь вечные дети, которые половину своей жизни просто дурачатся, играя во взрослых?

Правила этой игры задают нам те обязательства и ответственность, которые каждый из нас берет на себя в жизни. Хотя порой мы вырываемся из-под их власти: взрыв безудержного смеха; каприз, перед которым невозможно устоять; спонтанный эмоциональный порыв…

Живущее в нас дитя иногда оставляет с носом того взрослого, в которого мы превратились. Прислушиваясь к этому ребенку внутри себя, мы обретаем контакт с той частью своей души, которая хочет просто радоваться жизни. Он любит мечтать, у него живое воображение, и, главное, он свободен. Его любимое средство самовыражения – это творчество. Писать, играть на сцене, изобретать, рисовать – существует множество занятий, через которые мы можем позволить своему внутреннему ребенку выразить себя.

Но кто же он: тот, кем мы были когда-то, или тот, кем мы хотели бы стать? Здесь нет единого ответа, говорят наши герои. Воспоминания и фантазии возвращают нас в наше детство, где каждый может найти для себя неисчерпаемый источник вдохновения.

1/5
«Ощущаю ли я себя ребенком? Еще как! Даже двумя сразу. Один – это тот, каким я был в детстве, другой появился позже – с жизненным опытом. В чем-то они разные, в чем-то одинаковые. Близнецы, в общем. Очень любопытные, веселые, капризные. Пребывают в поиске новых игр и предметов, которые для этих игр можно применить. Как всякие нормальные дети, не делают ничего из того, что им неинтересно, а то, что неинтересно, но нужно, просто выбрасывают из памяти. Так, например, я удивительно хорошо – до ощущения запахов, до положения людей и предметов в пространстве – помню свое детство до школы. А вот школа, ставшая для меня скучным и нерадостным периодом жизни, словно серой пеленой закрыта. С ощущением собственного детства я живу постоянно, более того – с каждым годом оно становится сильнее. И я сознательно культивирую в себе его, берегу, поскольку убежден: ни один творческий человек – в широком смысле слова – без этого важнейшего ощущения не способен ни придумать, ни создать ничего нового. Ни-че-го! Ведь только глядя на жизнь любопытными глазами ребенка, мы способны разглядеть в ней то, чего мы еще не знаем. И никто пока не знает. Для меня в мире существуют две очень четко разделенные цивилизации: люди, которые сохранили в себе детство, и те, в ком его не осталось. Не знаю почему. Но, вне всяких сомнений, двигают мир вперед именно первые».