Екатерина Михайлова
Член международной Ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)

Все идет к тому, что нам пора завести ребенка. А я хочу учиться, работать, ездить на море. Сейчас мысль о возможной беременности кажется мне ужасной! Но как объяснить это близким? Они меня не поймут.

Людмила, 20 лет

Ваше письмо похоже на крик: «Помогите, тону!» И правда тонете — в чужих суждениях и сценариях. Возьмем расхожий миф, будто любая женщина испытывает умиление при виде младенца. Вовсе нет, кто-то вежливо навещает недавно родивших подруг, ощущая скуку и неловкость: о чем с ней теперь разговаривать?

Вы пишете: «Все идет к тому, что пора рожать…» Как это — идет? Само, без вас? Ваша паника, похоже, связана с тем, что с рождением ребенка жизнь, планы и желания перестанут быть только вашими. Ваш ужас перед «вторжением» младенца — это ужас перед куда более реальной опасностью. Он связан с необходимостью изображать чувства, которых не испытываешь, заслуживать одобрение окружающих, реализовывать чьи-то программы, не чувствуя ответственности за выбор.

Раз вас так страшит зависимость, практикуйтесь в самостоятельности — суждений, наблюдений, выводов. Кстати, этого умения — жить своим умом и многие вопросы решать самой — воспитание ребенка требует как ничто другое.