9 лет назад я потеряла все. Любимого человека, друзей, способность доверять окружающим, веру в лучшее. Меня изнасиловал мой бывший.
Я написала об этом рассказ. Описать случившееся было непросто, отредактировать еще сложнее. Но после у меня появилось неожиданное желание пообщаться с человеком из прошлого.
Моя история одна из многих. Мне было слегка за 20. Я встречалась с мужчиной постарше, Тристаном. Наши отношения не были идеальными, но я была слишком юна, чтобы понять это. До него у меня был Джейсон. После расставания с ним мы пытались «остаться друзьями», но Джейсон совершил несколько сомнительных поступков, с которыми я не могла смириться. Видеть его и уж тем более общаться я больше не хотела.
Однажды вечером друзья пригласила меня на домашнюю вечеринку. Тристан работал, и я пошла одна. Они обещали, что Джейсона там не будет, но он встретился мне одним из первых. Вечеринка шла своим чередом, я выпила и стала чувствовать себя комфортнее, даже из вежливости болтала с Джейсоном. В итоге мы оказались наедине. Я была пьяна и не могла защититься. Он этим воспользовался.
На следующий день я позвонила Тристану и обо всем рассказала. Первым делом он спросил, буду ли я заявлять в полицию. Мне показалось, что он против. Еще примерно полгода мы были вместе, а потом он просто исчез. Оказалось, он где-то столкнулся с Джейсоном. Не знаю, о чем они говорили, но после этого Тристан буквально испарился. Сказать, что мне было очень больно, – ничего не сказать.
Я разучилась верить людям и с подозрением относилась ко всему, что меня окружало
Позже я узнала, что они друзья детства. Между нами двумя Тристан выбрал друга. Более того, от меня отвернулись все наши общие друзья. Меня называли шлюхой, говорили, что я сама виновата, я ведь знала – Джейсон меня не забыл, я ему не безразлична. И что если дело дойдет до суда, все они поддержат Джейсона.
Я замкнулась в себе. У меня началась депрессия, усугубилось расстройство пищевого поведения. Я разучилась верить людям и с подозрением относилась ко всему, что меня окружало. Когда мне стало сложно ходить на работу, я обратилась за помощью к психотерапевту. В ходе длительной работы я смогла разобраться в ситуации, перестала винить себя и чувствовать себя сломленной. Завела новых друзей, возобновила общение с друзьями из университета, которые не имели отношения к той ситуации, вышла замуж. На это ушло много лет.
Я решила стать писателем и поделиться историей в надежде, что хотя бы один мужчина поймет, каково пережить изнасилование. Записывая историю, осознала: до полного исцеления остался всего один шаг. Мне нужно было связаться с Тристаном. Изнасилование само по себе не ранило меня так сильно, как предательство любимого человека.
Я понятия не имела, что сказать ему, и предполагала, что он не обрадуется весточке от меня. Я изучила информацию в Сети и выяснила, что желание связаться с абьюзером типично для жертвы. В моем случае их было двое. Я не хотела встречаться с Джейсоном, но должна была рассказать Тристану, как его поведение повлияло на меня. Онлайн-форумы помогли понять, что со мной все нормально. Мне нужно было выпустить эмоции и восстановить свою силу. Только так и никак иначе.
Ситуация, когда жертве разрешают встретиться с абьюзером, называется восстановительным правосудием. Иногда его используют, чтобы помочь жертвам справиться с произошедшим. Тристан не совершал преступления, но потребность в чем-то подобном у меня была.
Его тень перестала преследовать меня. Последнее слово осталось за мной
Я сделала короткий набросок письма и показала мужу. Я боялась, что сама идея его расстроит, но он меня понял. В тот же вечер я написала длинное письмо по шаблону, который нашла в Сети. Все это время муж сидел рядом. Он знал, что письмо – попытка забыть о той истории, а не вернуть Тристана в мою жизнь. Единственное, чего он боялся, – ответа, который я могла получить.
Неясно было, как передать письмо. По почте его я отправить не могла: я не знала, где Тристан теперь живет. Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) тоже не подходил: я не хотела заходить к нему на страницу и видеть, как он живет, не хотела заходить в мессенджер и проверять, прочитал ли он сообщение. Так что я отправила письмо на старый адрес электронной почты.
Прошло две недели, ответа не было. Первые два дня я постоянно проверяла почту. А потом мне стало все равно. Неважно, получил ли и прочитал ли он мое послание. Отправив это письмо, я наконец-то почувствовал себя свободной. Его тень перестала преследовать меня. Последнее слово осталось за мной. Теперь я могу окончательно его забыть.
Благодаря поддержке любимого мужа я в очередной раз поняла, что в жизни есть люди, которым можно доверять. Вряд ли я когда-нибудь получу ответ от Тристана, и это неважно. Мне он не нужен. Спустя 9 лет я снова стала полноценным человеком.
Источник: The Everygirl.
Об авторе
Джози Лавлейс (Josie Lovelace) – автор книги «История насилия в семье» («Lower Cases and Capitols: A Story of Domestic Violence», Independently published, 2017).