«Я заслужила счастье»

Окончив школу в Казахстане, Аурика переехала в Красноярск, чтобы учиться в медицинском университете на хирурга. В общежитии она познакомилась с будущим мужем, Сергеем. «Он мог покорить любую: высокий, волосы до плеч, всегда носил с собой гитару, а как пел! Мы всем этажом собирались, чтобы его послушать. Я была так счастлива, когда он начал за мной ухаживать. На третий месяц наших отношений я узнала, что беременна».

Аурика родила сына Сашу в 18 лет. Университет выделил молодой семье отдельную комнату в общежитии, но совмещать учебу с воспитанием сына была тяжело. Когда Саше исполнился год, его отец начал пить. «Знаете, как это обычно начинается: сначала по стаканчику после работы, чтобы снять стресс, потом — чтобы заснуть и просто так, для настроения. Его раздражало все — необходимость учиться и подрабатывать, плач Саши, жизнь в общежитии. Вместо гитары Сережа теперь носил с собой заначку, чтобы в любой момент можно было выпить».

Однажды Сергей ударил Аурику. Она собрала вещи, взяла двухлетнего сына и уехала обратно в Казахстан, к родителям. Устроилась работать медсестрой в больницу и там познакомилась с Евгением. Спустя полгода они поженились. «Все было прекрасно. Саша видел в Жене отца, любил его, а для меня это было важнее всего. Мы очень хотели второго ребенка, и скоро я забеременела. Когда нашему второму сыну было пять месяцев, Сашу сбила машина. В больнице он провел девять месяцев и вышел, точнее, выехал оттуда инвалидом-колясочником».

Евгений не выдержал напряжения, не смог взять на себя ответственность за чужого сына-инвалида. Сказал, что уедет на пару месяцев на север, подработать, чтобы купить Саше хорошую коляску и сделать дома ремонт. Уехал и не вернулся. На письма не отвечал. Его мама, к которой Аурика пришла за помощью, захлопнула перед ней дверь.

Мне нужно было знать, что, когда меня не станет, о моем старшем сыне кто-то позаботится

Теперь они жили втроем на небольшую зарплату медсестры и пенсию Саши по инвалидности. «Я дала себе слово — не сдаваться и посвятить жизнь детям. Мама помогала мне с мальчиками, а я работала в две смены, чтобы накопить на хорошую коляску для сына».

В небольшом казахском городе удобств для колясочников нет: в школах ни пандусов, ни лифтов, поэтому Саша учился дома. Учиться любил, был отличником, мечтал поступить в институт. И Аурика решила: надо переезжать. Выбрала Красноярск: там жили родственники, а Саша хотел поступить в тот же институт, где учились его родители. Продали квартиру и уехали.

«Саша поступил на бесплатное отделение. Младший сын пошел в местную школу, а я нашла работу в частной клинике. Однажды на прием пришел Александр — приятный мужчина лет тридцати пяти, полностью седой. Мы начали общаться. Он рассказал, что недавно развелся — они с женой потеряли единственного ребенка и не смогли больше жить вместе. Я не говорила, что у меня два взрослых сына, один из них — инвалид, боялась напугать его. Мы встречались в кафе, ходили в кино, парки. Как раз в парке в обеденный перерыв мы как-то встретили моего сына Сашу».

Пришлось все рассказать Александру, но это его не испугало. «Он начал приходить к нам в гости, но дети не хотели видеть рядом со мной другого мужчину. Как-то раз Александр пригласил нас к себе: сводил мальчиков в баню, накормил ужином, а когда дети уснули, предложил остаться навсегда».

Они живут вместе уже три года. В 37 лет она родила дочь, Лизу. Все, кроме Александра, были против. «Родители, подруги, коллеги говорили о том, что я сошла с ума, мол, мало меня жизнь потрепала. Пугали, что и этот мужчина меня бросит. Но я сделала выбор — мне нужно было знать, что, когда меня не станет, о моем старшем сыне кто-то позаботится. Пусть это будет его младшая сестра. Может, это и эгоистично по отношению к Лизе, но я верю, она сама поймет, что в семье все должны заботиться друг о друге».

С Александром они не расписаны, хотя он неоднократно уговаривал. Она считает, что штамп в паспорте ничего не значит, а любовь и забота мужчины о ней и ее детях — большое чудо, которое она заслужила.