
Psychologies: Как вы выбирали авторов для новой книжной серии?
Артур Гиваргизов: Выбирал тех, кто умеет оригинально, но не искусственно рассказать историю. Но их собст-венная оригинальность не является самоцелью – они просто такие есть, так мыслят и так пишут. А может быть, другая интонация возникает как неприятие интонации общепри-нятой. С детьми часто разговаривают как с какими-нибудь котятами. А еще Есеновский, Георгиев, Дегтева, Собакин – добрые авторы. Ну и я вроде тоже не зверь.
Что объединяет эти книги?
А. Г.: Все пять книг серии – это книжки-картинки. Это эксперимент, попытка максимального соединения текста и иллюстрации. Иногда учителя говорят, что из-за картинок у детей не развивается воображение. Но тогда, если быть последовательными, и текст притупляет воображение. Ведь он тоже интерпретация окружающего мира автором-исполнителем. По-моему, наоборот: чем больше разных исполнений (как в музыке), тем лучше развивается фантазия «слушателя». Художник может «исполнить» автора. А тот, наоборот, открыть для себя художника, «исполнить» его. Такие открытия, сделанные другими, и у читателя вызывают желание стать первооткрывателем»
Серия «Пестрый квадрат»
- Артур Гиваргизов «Непослушный пират», ил. Максима Покалева;
- Сергей Георгиев «Дрессировщик бутербродов», ил. Екатерины Силиной;
- Валентина Дегтева «Бублик для гуманоида», ил. Надежды Суворовой;
- Михаил Есеновский «Главный шпионский вопрос», ил. Натальи Корсунской;
- Тим Собакин «Из переписки с коровой», ил. Зины Суровой.
Эгмонт