Настоящий профи в парфюмерном магазине знает, как правильно подать товар лицом. Например, никогда не будет разговаривать с покупателем, скрестив руки на груди (жест закрытости), а, наоборот, обратит к нему ладони, демонстрируя искренность. При нанесении на вашу руку нового крема или сыворотки продавец употребит немало убедительных терминов. Да таких, что, представив, какие поразительные перемены произойдут с вашим лицом, вы тут же купите крем. Всем этим и другим хитростям консультантов известных марок обучают на тренингах. К примеру, учат делить клиенток по «зоотипам». Покупательницы-«ястребы» точно знают, чего хотят, и сразу подходят к нужному средству. «Львицы» — высокомерные всезнайки, говорить с которыми лучше тихо и покладисто, глядя на них снизу вверх. «Пони» покорно следуют советам консультантов. «Бабочкам» не нужно ничего конкретного. Они просто порхают от средства к средству. «Змеи» изначально настроены негативно по отношению к консультанту, поэтому к ним лучше не подходить. В общем, если вы попали в руки к мастеру продаж, уйти без покупки будет трудно. Из-за этого мы часто приобретаем множество ненужных средств, о чем потом сожалеем, и перестаем доверять продавцам. Но во всем нужна золотая середина.
За последние годы появилось много новинок, разобраться в которых можно только при обстоятельной беседе с продавцом. Например, многоступенчатые очищающие средства или гаджеты для умывания. Они могут показаться лишними, но на самом деле благодаря тщательному очищению и микромассажу кожа лучше усваивает компоненты кремов и активизирует свою работу.
Многих смущают новомодные подготавливающие лосьоны и пре-сыворотки, хотя их компоненты специально разработаны, чтобы воздействие на кожу остальных средств линии стало максимальным. Еще один камень преткновения — антицеллюлитные и прочие стройнящие средства. Такие продукты усиливают кровообращение и стимулируют выведение жира из адипоцитов. А вот вернется он обратно или будет «сожжен» организмом, зависит от питания и уровня физической активности. К кремам для глобального омоложения и лифтинга тоже нельзя относиться как к скальпелю хирурга. Они работают только при постоянном использовании. Природу не обманешь, и если кожа не получает активные компоненты этих косметических средств, процесс старения ускорится.
Однако есть покупки, над которыми действительно стоит задуматься. Например, подумайте дважды, нужны ли вам яркие тени и карандаши, двадцатый тюбик помады или блеска, пусть даже любимого оттенка. Не стоит покупать и новые духи, не «разносив» их предварительно на коже хотя бы в течение одного дня. Так же обстоит дело и с приобретением гаммы средств от непроверенной марки. Если вам не подойдет даже только одно из них, придется избавляться от всех остальных. Что касается салонов красоты, то ваша кожа может прекрасно выглядеть после сеанса, но с ходу менять привычную линию косметики на салонную не стоит. Возможно, дело не в ней, а в умелых руках профессионала. Покупая косметику, прислушиваться к словам консультанта, конечно, надо. Но воспринимать их не как догму, а как информацию к размышлению.