«Я тоже так могу», – говорит себе едва ли не всякий, кто впервые знакомится с объектами современного искусства, будь то «табуретки» Кабакова, писсуар Дюшана, да хоть бы и «Черный квадрат» Малевича. «Сейчас я вам объясню, почему это все-таки следует называть искусством», – отвечает автор. Итальянец Франческо Бонами, один из самых известных арт-критиков. О ведущих художниках ХХ века, от Марселя Дюшана до Дамьена Херста, Бонами пишет броско и провокативно, в этом он «равен» своим персонажам. Он редко впадает в апологию, иногда откровенно насмешничает. «Внимание: несъедобно», – предупреждает он, говоря о Ренато Гуттузо или Фернандо Ботеро. Вообще он часто прибегает к кулинарным метафорам, объясняя искусство как… пасту – переваренную или аль денте. Настоящее искусство – непременно аль денте, а куратор – шеф-повар, уверяет Бонами, хотя на обложке перед нами отнюдь не повар, но пират с черным квадратом Малевича на глазу. Книга информативна: если вы прежде не испытывали симпатии к современному искусству, вряд ли Бонами вас переубедит, но о его творцах и концепциях вы будете отныне знать гораздо больше.
V-A-C press, 208 с.