Иван Поповски: «Искать интереснее всего!»

Ивану Поповски 40 лет.

Театральный режиссер. Родился и вырос в Скопье (Македония). Окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Лауреат театральных премий. Спектакли: «Приключение» (ГИТИС), «Баня» (Нью-Йорк), опера «Евгений Онегин» (Лилль, Франция), «Балаганчик», «Отравленная туника», «Носорог» (все — «Мастерская Петра Фоменко»), «P. S. Грезы…», «Абсент», «Времена… Года...» (все — Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой), оперы «Царская невеста», «Кармен», «Риголетто» (все — Центр оперного пения Галины Вишневской).

«День исполнения мечты»

«Мой первый спектакль, который я лет в 16 поставил по собственной пьесе, был отправлен на главный в республике фестиваль любительских театров. Чтобы успеть на представление, надо было уйти с занятий в школе. Но учительница физики не отпустила, пригрозив единицей в конце года, а за это могли оставить на второй год. И я струсил — не ушел. Кошмар! После смерти бабушки этот день казался мне самым трагичным. Но после урока, выйдя на улицу, я вдруг увидел машину: мама и папа ждали меня, чтобы отвезти на спектакль… Папа в жизни не гнал на такой скорости! А после спектакля они попали на обсуждение жюри, и профессор Театральной академии стал убеждать их, что мне необходимо заниматься режиссурой. Именно после этого они всерьез восприняли мою мечту о театре».

1/7
«Я — моя мама и мой папа. Я — Петр Наумович Фоменко. Я — мои друзья. Я — мои жена и дочь. Я — те люди, которым я отдаю и которые мне отдают. Это люди, которые меня формировали и формируют. В этом вопросе «Кто я?» есть какая-то законченность, какая-то точка в конце, несмотря на вопросительный знак. А мы, ученики Фоменко, вслед за нашим мастером предпочитаем многоточие. Я еще мог бы ответить словами Петра Наумовича, что «вскрытие покажет». Не знаю, никогда не задавал себе этого вопроса, может, не задумывался, а может, боялся задуматься или не хотел. Сегодня я режиссер, завтра отец, послезавтра сын, сегодня я объясняю — завтра учусь, сегодня мечтаю и летаю — завтра крепко стою на земле. А часто все это вместе, в один и тот же день. И вообще, нужно ли отвечать, кто я? Если знаешь, как ставить пьесу, зачем тогда ее ставить? А вот процесс поиска этого «как» — это и есть самое интересное. Так же и в жизни. Ответишь на вопрос «Кто я?» — и все, некуда дальше идти, неинтересно».