alt

Нередко покупка такого средства завершает день весеннего шопинга. Решив обновить гардероб к лету и насмотревшись на свое отражение в недружелюбных зеркалах примерочных, некоторые заметно падают духом. Открытое платье или купальник рождают жгучее желание немедленно записаться на массаж, заняться спортом… или купить антицеллюлитный крем, что сделать, естественно, проще всего. И пусть голос разума твердит, что эффект у подобных средств минимален, а все остальное — только реклама, и прошлогодний крем для похудения так и остался наполовину неиспользованным… Этому голосу мы не внемлем. К тому же, если уже приобретены летние платья, юбки и купальники, покупка крема кажется мизерной тратой. Зато этот поступок обнадеживает нас и словно заявляет о том, что сезон открыт.

Чудесная наука

С одной стороны, создатели кремов для похудения подчеркивают, что те не могут заменить сбалансированного питания и занятий фитнесом. С другой — эти же косметологи уверяют, что тестировавшие средства женщины ни в чем себя не ограничивали, никаких усилий не совершали. И при этом стали стройнее на такое-то число сантиметров. «Противоречие очевидно, однако точные цифры заставляют о нем «забыть»: мы очень хотим знать, какие объемы потеряем, в какой именно части тела и за сколько дней, — комментирует психолог Надин Розо (Nadine Roseau). — К тому же в рекламе эти сведения чаще всего излагает эксперт, употребляя специальные термины, которые обнадеживают нас еще больше: профессионал, который так чутко относится к нашему стремлению похудеть без труда, не может ошибаться!» Так зачем же отказываться от сладкого и изнурять себя тренировками, когда есть надежный чудо-крем? Подпитанная такими «солидными» аргументами детская вера в сказку берет свое, покупка совершается. А дальше события могут развиваться по-разному. У некоторых хватит терпения наносить его дважды в день правильными массажными движениями. Но многие ощущают, что их энтузиазм испаряется через неделю... и привычно начинают себя винить в отсутствии дисциплины и результата.

Особым образным языком обращаются к нам и рекламные слоганы. Непрерывно слыша призывы к борьбе с жировыми отложениями, избыточным весом и целлюлитом, мы волей-неволей ощущаем себя бойцами освободительной войны. А успех боевых действий во многом зависит от новейшего оружия, которое бьет врага прицельно и беспощадно. Вот почему в рекламе кремов так много внимания отводится не только боевым лозунгам, но и описанию компонентов средств, а также их разрушающего действия. Мы слабо представляем себе, как именно «комплекс Х» истребит жир, «компонент Y» усилит кровообращение, а «вещество Z» поведет в атаку ферменты, ответственные за расщепление липидов. Но это звучит убедительно, «научно» и вселяет веру в то, что крем будет надежным союзником в борьбе за стройность.

alt

Прийти в себя

Блондинка она, шатенка или брюнетка — девушка на антицеллюлитных постерах всегда стройна, женственна и притягательна. Она олицетворяет совершенный образ нас самих… до времени «спрятанный» под покровом целлюлита. Приобретая рекламируемый крем, в своих фантазиях мы уже присваиваем себе этот идеал: нас вдохновляет надежда изменить себя и свою жизнь. Ведь в наши дни стройность ассоциируется и с успехом, и с определенным социальным статусом: тот, кто контролирует свое тело, верится нам, контролирует и весь окружающий мир. Поэтому покупка крема для похудения — в наших мечтах это еще и способ «взять себя в руки», сделать шаг в новое бытие.

Действие без иллюзий

Однако вернемся к реальности. Все, что действительно могут средства для похудения, — это усилить кровообращение, улучшить качество кожи и помочь жировым клеткам расстаться со своим содержимым. И если средства качественные, они эти обещания честно выполняют. Возможно, не так стремительно, как хотелось бы, но главное даже не в этом: наш организм так устроен, что если это содержимое не будет израсходовано, оно благополучно вернется на прежнее место. Просто так, сам по себе, жир «сгореть» не может. «Его утилизация — сложный процесс с образованием большого количества энергии, которую нужно использовать, то есть двигаться, — объясняет косметолог Алена Минина, специалист Petit Spa L’Occitane. — И чем активнее, тем лучше. Поэтому оптимально такие средства наносить до и после физических нагрузок». Дело в том, что после тренировки наши мышцы еще в течение двух часов продолжают расходовать калории. И если под влиянием активных веществ жир будет выводиться из клеток, он будет сжигаться. Особенно в местах нанесения средства, так как мышцы не любят ждать «поставок» издалека.

Маркетологи констатируют: лучше всего продаются средства для стройности, воздействие которых хорошо ощутимо после нанесения (тепло, холод, пощипывания). Это дает уверенность, что крем работает. «Хотя на самом деле важнее, чтобы он радовал наши чувства — осязание, обоняние, зрение, — замечает Надин Розо. — Гораздо легче ежедневно совершать жест, который доставляет нам удовольствие. А значит, и чаще «вспоминать» о себе. Крем в этом случае действует как посредник, «знакомя» и примиряя женщину с собственным телом, рождая желание заботиться о себе». А это всегда намного ценнее, чем переход из одного размера одежды в другой.