alt

Она смогла внушить половине участников эксперимента, что в детстве они любили спаржу (те были уверены в обратном). В результате они не только стали лучше относиться к этому полезному продукту, но и заявили о том, что готовы платить за него более высокую цену и чаще его покупать. В других экспериментах психологи так же успешно (при помощи ложных воспоминаний) убеждали людей отказаться от вредных продуктов – слишком жирных или соленых. «Многие считают внедрение ложных воспоминаний неэтичным – ведь это обман, – говорит Элизабет Лофтус. – Но что выбрали бы вы для своего ребенка: ложь, заставляющую его есть брокколи и спаржу, или ожирение и диабет?» И действительно, убеждение детей в том, что они любят шпинат, мало чем отличается от таких хитростей, как добавление молочной смеси в овощное пюре или подмешивание тертой моркови в котлеты.Так что же мы выберем?