Новые слабости сильных

Уход за собой для современного мужчины жизненно необходим. Вряд ли деловой партнер сможет всерьез сосредоточиться, если его взгляд будет останавливаться на грязных ногтях или неухоженных волосах собеседника. Что уж говорить о женщинах, у которых (не без помощи кино- и глянцевой индустрии) сложился определенный стереотип внешности преуспевающего мужчины: с матовой кожей, модной стрижкой, холеными руками, рельефным торсом и, разумеется, модным парфюмом. Неудивительно, что для многих молодых людей маникюр сегодня становится такой же неотъемлемой частью подготовки к первому свиданию, как и покупка цветов. Мужчинам не меньше, чем женщинам, нравится ощущать себя объектами внимания и заботы. Визиты к косметологу или массажисту доставляют им удовольствие… хотя, оглядываясь на вековой образ сурового воина, они, стиснув зубы, молчат о подобных «слабостях». Теперь же, когда ситуация изменилась и быть холеным стало модно, любой мачо может без зазрения совести наслаждаться косметическими благами. Мужчина, приходя на маникюр или эпиляцию, уже не рискует собственным имиджем, равно как и покупая крем от морщин. И если еще несколько лет назад в мужских компаниях было принято обсуждать лишь новости со спортивных арен, политику и автомобили, то теперь там можно услышать и мнения по поводу тех или иных косметических новинок. Мужских, разумеется.

Новые критерии

Гель для лица Sisleÿum for Men, Sisley; Крем для лица Intensive Age-Fighting Force, Givenchy man; Туалетная вода Fan di Fendi Acqua, Fendi; Сыворотка для век, Dior Homme Dermo System, Dior; Активатор молодости кожи, Génific HD, Lancôme Men
Гель для лица Sisleÿum for Men, Sisley; Крем для лица Intensive Age-Fighting Force, Givenchy man; Туалетная вода Fan di Fendi Acqua, Fendi; Сыворотка для век, Dior Homme Dermo System, Dior; Активатор молодости кожи, Génific HD, Lancôme Men

Каждое воскресенье 44-летний Александр, менеджер по продажам, принимает продолжительную ванну с эфирными маслами, нанеся на лицо подтягивающую маску. «Я гетеросексуал, у меня есть девушка, и нельзя сказать, что я жертва моды или косметики. Но я ценю маленькие жизненные удовольствия, особенно если они полезны для здоровья и внешности», – объясняет он свой косметический ритуал. И при этом подчеркивает, что его ванна «с лавандой, но не с розой», а маска Masque Liftant из мужской линии, Eisenberg Homme. «Мне кажется, все женщины ценят, когда мужчина подтянут, ухожен и хорошо пахнет», – делится 32-летний Михаил (адвокат, разведен и в стадии «массового обольщения»). Он признается, что регулярно делает массаж, педикюр, маникюр и тщательно следит за фигурой, будучи уверен, что «три лишних кило делают на три года старше!».

К знаменитому триптиху предметов мужского беспокойства – облысение, толстый живот, размер пениса – добавились морщины, мешки под глазами, дряблое тело и избыточный вес. «В нашем рыночном обществе физическая форма стала визитной карточкой, – отмечает философ Микела Марзано (Michela Marzano). – Худощавым, подтянутым и молодым, как правило, легче достается и продвижение в карьере, и успех в личной жизни». А социолог Жан-Франсуа Амадье (Jean-François Amadieu) видит в культе мужской моложавости еще и следствие женской эмансипации: «Равноправие привело к тому, что женские и мужские стереотипы стали общими. Оба пола теперь имеют право носить смокинги, ездить на байках, курить сигары, равно как и делать маски, массажи и эффектные укладки».

Великие консерваторы

Конечно, далеко не все мужчины стараются довести свою внешность до совершенства. По большей части они остались детьми своих отцов и внуками дедов, которые считали уход за собой лишь гигиенической процедурой. Пена для бритья и лосьон после него по-прежнему остаются лидерами продаж. Периодически эти потомственные консерваторы соглашаются использовать бальзам для губ и крем для рук – те, которыми пользуются их жены или подруги. Но решение купить средство от морщин или лифтинг-сыворотку дается им тяжелей, чем пресловутый годовой отчет. Зато, увидев, что препарат работает, нередко они становятся его преданными адептами. «Самая постоянная клиентура – это мужчины, – замечает Ирина Кравченко, консультант Biotherm. – Они не любят экспериментировать и метаться от бренда к бренду. Особенно это касается взрослых клиентов. Но уговорить такого покупателя протестировать новинку непросто». Именно поэтому мужские косметические линии обновляются намного реже женских, а многие хиты продаж в них десятилетиями остаются неизменными. В отличие от женских марок, где крем «живет» в среднем лишь пару лет: женщины охотнее верят в то, что нет предела совершенству, и чаще изменяют привычному крему с продвинутой новинкой.

Chrome Summer Edition, Azzaro; ZenSun for Men, Shiseido; Gentlemen Only, Givenchy Potion Blue Cadet, Dsquared²; Z Zegna, Ermenegildo Zegna; 1881 Acqua Forte, Cerruti Mercedes-Benz; L’Homme Libre Cologne Tonic, Yves Saint Laurent
Chrome Summer Edition, Azzaro; ZenSun for Men, Shiseido; Gentlemen Only, Givenchy Potion Blue Cadet, Dsquared²; Z Zegna, Ermenegildo Zegna; 1881 Acqua Forte, Cerruti Mercedes-Benz; L’Homme Libre Cologne Tonic, Yves Saint Laurent
Увлажняющий лосьон после бритья Nivea Men; Мыло для бритья Eucalyptus, Caswell-Massey
Увлажняющий лосьон после бритья Nivea Men; Мыло для бритья Eucalyptus, Caswell-Massey

Большая разница

Кстати, деление средств на мужские и женские – это не просто уловка для увеличения продаж. Помимо нескольких тысяч волосков на подбородке и щеках кожа мужчин имеет еще ряд особенностей. Она на 15% толще и плотнее женской и отличается высоким салоотделением в течение всей жизни. Это служит причиной блеска и высыпаний, но одновременно дает лицу великолепную защиту. Внешне мужчины стареют позже женщин: их кожа плотна и упруга Первые морщины на ней появляются после 35 лет, зато, словно в утешение слабому полу, они глубже и резче женских. Недостатком мужской кожи является интенсивное кровообращение, из-за которого (а также в силу злоупотребления алкоголем, курения и прочего) на лице часто появляются краснота и расширенные сосуды. А из-за повышенной кислотности мужская кожа часто бывает чувствительной и склонной к раздражениям. Особенно в зонах, подвергающихся бритью. Все эти нюансы учитываются при разработке косметических формул. Равно как и тактильные предпочтения (мужчины ненавидят насыщенные текстуры и масла), цветовые нюансы (никаких розовых кремов и баночек пастельного цвета), ароматы (нейтральные или нарочито прохладные).

Не усложняя

Опрос

  • 70% мужчин используют средство по уходу за кожей после бритья*.
  • 46% уже пробовали диету**.
  • 14% взвешиваются чаще одного раза в день (против 8,5% женщин).
  • 10% мужчин обращались к услугам эстетической хирургии (против 1% таких же обращений 5 лет назад). Причины: облысение, обвисшие веки, мешки под глазами, отечность, фигура (с 50 лет), удлинение пениса***.

* Исследование потребителей ухода за лицом Beiersdorf, 2009.** Опрос проведен производителем весов Tanita, 2009.*** По данным портала imcas.com, 2009.

Другой камень преткновения – так называемый конечный результат. В отличие от юных девушек, способных уверовать в эффективность крема, лишь вдохнув его аромат и прочитав рекламный слоган, мужчинам необходим заметный, быстрый и стойкий эффект. Перед покупкой крема женщина обычно наносит его на тыльную сторону кисти, изучая текстуру и запах. Ее спутник, наоборот, либо предпочтет не тестировать средство вовсе, но тщательно ознакомится с инструкцией, либо нанесет препарат сразу же на лицо: «Должен же я увидеть реальный результат!» Не на последнем месте при выборе стоит и простота использования. Здесь все должно быть предельно ясно: это наносят утром, это – вечером, этим – умываются. Почему – не мужской вопрос в косметике, отмечает Ирина Кравченко: «Они никогда не выпытывают у консультанта состав средств. Действует – и хорошо! Чего не скажешь о дамах, которые могут часами выяснять назначение каждого ингредиента. Причем бывает, эта информация забывается уже через минуту». Кстати, женщина, как правило, поощряет стремление своего партнера к ухоженности. Если, конечно, оно не доходит до фанатизма и не вредит отношениям. Тем более что жизнь рядом с метросексуалом заставляет и ее оставаться в форме. И если уход за собой становится совместным хобби – что может быть лучше?

Пена для бритья Code Pureté, Vichy Homme; Эмульсия для лица с увлажняющим, успокаивающим и защитным действием Men Sensitive, Yves Rocher; Гель для бритья нормальной кожи Biotherm Homme; Скраб для душа Clarins men; Гель для бритья чувствительной кожи Men Expert, L’Oréal Paris; Сыворотка, выравнивающая тон кожи, Dark Spot Corrector Skin Supplies for Men, Clinique
Пена для бритья Code Pureté, Vichy Homme; Эмульсия для лица с увлажняющим, успокаивающим и защитным действием Men Sensitive, Yves Rocher; Гель для бритья нормальной кожи Biotherm Homme; Скраб для душа Clarins men; Гель для бритья чувствительной кожи Men Expert, L’Oréal Paris; Сыворотка, выравнивающая тон кожи, Dark Spot Corrector Skin Supplies for Men, Clinique

Понять мужчин... c Марией Тараненко

Дарить мужчинам косметику можно. И нужно. Но тут мало выбрать средство, без комментария не обойтись. Ведь многим из них трудно поверить, что слово «крем» – мужского рода.

Не так давно к своим лицам мужчины допускали лишь пену и лосьон после бритья. И хотя сегодня многие познали радости хорошей косметики, продвинутых beauty-пользователей немного. Зайдите с любимым в парфюмерный магазин – он не просто спасует, он испугается. Парадокс! Все люди хотят быть красивыми, но сильная половина стесняется приложить к этому усилия. Чтобы изменить ситуацию, нужно ненавязчиво и ясно объяснить предназначение средства. Мужчине важно знать, что оно нужно для выполнения какой-то сверхзадачи, а не просто для красоты.

Например: «Ну и воздух! Ты ездишь на работу и, не щадя себя, дышишь этой гадостью! А кожа, оказывается, все это впитывает. Смотри, вот специальное защитное средство для мужчин, вроде антикоррозийного покрытия…» Или: «Ты выглядишь моложе своих ровесников, вот только глаза тебя выдают». И можно смело доставать из сумки гель для век. Самое сложное и рискованное – дарить средства для бритья. Здесь мужчины категоричны: женщине не дано постичь этого таинства. Нужно действовать либо консервативно, либо творчески. То есть преподнести или привычное средство, или что-то из ряда вон выходящее: «Я, конечно, ничего не понимаю в бритье. Но люблю наблюдать, как профессионально ты орудуешь бритвой. Вот и не удержалась, увидев это необычное средство. Думаю, ты без труда разберешься, как им пользоваться». Но пальму первенства я бы отдала лаконичному спичу моей приятельницы, с которым та подарила мужу набор омолаживающих средств на их серебряную свадьбу: «Годы идут, и мы всегда все делали вместе. Давай же и молодеть вдвоем!»

Мария Тараненко, корпоративный beauty-директор журналов ELLE и Psychologies, эксперт в области красоты.