Если бы Земфиры не было, ее надо было бы придумать. Когда-то согласно этой формуле родился король рок-н-ролла Элвис Пресли. Десять лет назад по ней же вывели, точнее, ввели в тусклый мир российского шоу-бизнеса певицу Земфиру. Помимо несомненного таланта, неплохой профессиональной подготовки и умения слушать правильную музыку Земфира обладала отличной хваткой провинциала, уверенного, что в «городе, который не чувствует боли и не щадит никого», ждать милостей от природы ей не придется. Ее кассета попала к продюсеру Леониду Бурлакову, который вызвал молодое дарование в столицу и записал диск. Услышав песни с альбома «Земфира», истосковавшаяся по яркой женской музыке страна встрепенулась. Сколько их тогда было, поющих российских див? Пугачева, Агузарова — список исчерпан. Однако поначалу особы из царствующих на эстраде семей всерьез к «девочке из Уфы» не отнеслись. Когда же выяснилось, что полстраны рыдает над откровениями пацанистой девчонки, этой рабочей косточки, неожиданно превратившейся в принцессу, сильным музыкального мира ничего не оставалось, как предложить ей дружбу и покровительство. Кстати, имидж полудевочки-полумальчика, столь типичный для юной фанатки рока, поющей песни Цоя в подземных переходах, тоже сыграл Земфире на руку — она стала своей для очень широкой аудитории. Блестящие пластинки «Прости меня, моя любовь», «14 недель тишины», «Вендетта» закрепили успех. Сегодня светская, ухоженная и обласканная всеми слоями общества певица сильно отличается от резкой и несдержанной в высказываниях Земфиры, еще недавно готовой на концерте вступить в драку с забывшейся службой безопасности. Своим новым альбомом «Спасибо» она высказывает респект гламуру и лоску. Увидим ли мы еще ту талантливую, яркую и задиристую девушку-музыканта, для которой любовь и музыка решали все? Хочется верить.
Земфира «Спасибо»
Долгожданная, но и самая эклектичная работa Земфиры. Отточенные лирические строчки и проникновенные образы здесь в основном принесены в жертву полугламурному ерничанью («бери Шанель, пошли домой») и макаревичевской романтике 70–80-х с домами и кораблями. А фокстротные мотивы, босановы и прочие брызги шампанского порой отдают блеском самоварного золота. Место Ренаты Литвиновой в альбоме обозначено как «смех, крики, карма». Две первые составляющие (смех, крики) — отличная характеристика для всего альбома. В поисках последней лучше обратиться к предыдущим альбомам автора.
1 CD, Citizen K/«Евросеть».