Сергей Каледин «Черно-белое кино»

Сергей Каледин вытащил свой счастливый билет в 37 лет, когда «Новый мир» напечатал его повесть «Смиренное кладбище» (1987). Эта история о советских тружениках похоронного ритуала, увиденная глазами кладбищенского сторожа, была написана в 1979 году без всякой надежды на публикацию. Он сразу нашел свой ракурс и тип письма – ничего не выдумывать и сохранить картинку живой. Ложь разъест текст, как плесень. Неудивительно, что в годы перестройки Каледин оказался одним из немногих, кто писал о современной России, а его «Стройбат» (1989) маршал Язов воспринял как «нож в спину советской армии». Сегодня Каледин выпустил сборник «Черное-белое кино» – это рассказы о подмосковном поселке, где живет писатель, о его соседях, женах и детях, о матери и о мире. Писатель продолжает снимать документальное кино: прыгающей камерой, без монтажа, но так зорко и достоверно, что на его страницах остается след от копыта времени.

АСТ, Corpus, 336 с.