Глоссарий. Психологический словарь.

Школа Вюрцбургская

Школа Вюрцбургская – направление в психологии, принадлежащее антисенсуалистической концепции. Основными методами изучения был лабораторный эксперимент и выработанный на его основе метод самонаблюдения.

Школа получила название благодаря одноименному университету, при котором она была создана в начале XX века. Создателем школы был немецкий психолог и философ Освальд Кюльпе, в числе его сподвижников были А. Майер, А. Мессер, К. Марбе и другие. Вюрцбургская школа получила известность во многом благодаря разработке метода самонаблюдения. Этот прием предполагает, что испытуемый самостоятельно фиксирует свои состояния на каждом из этапов, предписанных условиями эксперимента.

Представители Вюрцбургской школы определили, что процесс мышления совершенно уникален, его изучение невозможно посредством применения логических законов или закона ассоциаций. Отталкиваясь от того, что установка выступает в роли главного элемента, представители школы, однако, расходились во мнении, насколько она связана с сознанием. Вопреки распространенной в то время психологической теории, они также выдвинули идею о том, что сознание содержит компоненты несенсорного характера – так в психологии появилась категория «чистое мышление».

Работы последователей Вюрцбургской школы внесли существенный вклад в изучение вопроса мышления, изменили представление о сознательных актах. Дальнейшее развитие эти концепции получили в рамках гештальт-психологии, трудах Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна.

Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 №47
164Подробнее
psychologies в cоц.сетях

спецпроекты