Psy в лицах

3597Анна Скавитина
Анна Скавитина
психолог, юнгианский аналитик
Основное
Образование
Книги
Публикации
Тренинги
От первого лица
Контакты

Аналитический психолог, член РОАП (Российской ассоциации аналитической психологии), аналитик и супервизор IAAP (International Association Analytical Psychology), работала как супервизор в Институте Юнга (Цюрих, Швейцария).

С 1998 года ведет авторскую двухлетнюю мастерскую для профессиональных детских психологов, желающих повысить квалификацию. Недавно появились методическая группа для будущих преподавателей и группа для профессиональных детских аналитиков, давно работающих с детьми. Сегодня уже около 300-350 психологов прошли обучение у Анны Скавитиной и работают с детьми в разных городах и странах мира.

Скавитина родилась во Владивостоке. С детства мечтала стать психологом, хотя тогда еще мало знала об этой профессии: в то время в городе не было факультета психологии. Анна проводила много времени в научной библиотеке, читая книги про устройство мозга и теории личности. С успехом закончив физико-математическую школу, она легко поступила на физический факультет, потому что «а куда еще, если психфак за тридевять земель». В университете Скавитина познакомилась с преподавателями педагогики и психологии, с которыми ее на всю жизнь связала тесная дружба. Тем не менее она не оставила мечту о психфаке.

Попытки уйти с физического факультета и уехать далеко на факультет психологии пресек декан факультета. Ему очень нравились активные студенты, участвующие в организации жизни факультета: то у физиков КВН, то архитектурные курсы, то китайский учат. Он предложил организовать обучение психологии по индивидуальному плану, сделать странный гибрид: и физику не бросать, и заняться изучением психологии. Скоро в университете открылся факультет психологии, и Скавитина стала учиться на двух факультетах одновременно.

В те годы лето Скавитина проводила вожатой в лагерях, была инструктором по туризму в спортивных походах. Она участвовала в программе реабилитации девиантных подростков, которых отправляли в походы на почти необитаемые Курильские острова. Параллельно с учебой в университете работала учителем физики в коррекционных классах. Старшие коллеги говорили: «Все равно с ними никто не справляется, сделай, чтобы они по коридору не бегали». К середине года дети не только не бегали по школе, но с удовольствием делали лабораторные работы по физике.

После окончания университета Скавитину взяли преподавать на кафедре педагогики и психологии. Затем она работала в Тихоокеанской академии менеджмента и бизнеса: вначале преподавателем, потом деканом факультета довузовской подготовки, выполняя не только организационную работу в трех городах, но и занимаясь проведением психологических тренингов для подростков факультета. Помимо работы в университетах начала принимать клиентов как психолог-консультант. Чувствуя жажду новых знаний, она тратила почти все заработанные деньги на дополнительное обучение разным психотерапевтическим школам: НЛП, психодраме, семейной психологии, групп-анализу. Скавитина ездила на курсы, семинары, тренинги в Москву, куда затем и переехала.

В Москве Скавитину стала преподавать в Московском государственном университете им. Ломоносова на факультете психологии, на кафедре педагогики образования, где она проработала 20 лет. Она вела курсы «Введение в детский психоанализ», «Психологическое консультирование детей». Продолжая обучение, Анна закончила программы по аналитической психологии: двухлетнюю, организованную Цюрихским Институтом Юнга, и пятилетнюю супервизорскую под руководством преподавателей из Лондона. Анна прошла личный анализ у американского аналитика С. Шоллер и английского Д. Грэхэм. Скавитина начала писать популярные статьи о родительстве, воспитании и развитии детей.

Практически с первых выпусков журнала Psychologies Скавитина стала его экспертом. Сейчас она эксперт и автор постоянной рубрики о детях канала «О!» (образовательный канал при Первом Всемирном телеканале).

Анна Скавитина и ее ученики ведут специальную просветительскую группу в Facebook, отвечая на вопросы родителей со всего света.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), кафедра психологии развития

Психолог, юнгианский аналитик, член IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), член координационного совета МААП (Московской ассоциации аналитической психологии), супервизор РОАП (Российского общества аналитической психологии) и Института Юнга (г. Цюрих).


Соавтор книги «Сделать счастливыми наших детей».

Автор статей ежегодного сборника работ аналитических психологов и юнгианских аналитиков «Около слов. Лекции по юнгианской психологии», РОАП, 2017


«Одноклассница меня постоянно толкает»
«Я не понимаю, почему одноклассница ненавидит меня? Я не делаю ей ничего плохого...»
«Из-за младшего брата меня укладывают рано спать»
«У нас в квартире всего одна комната. Родители не дают мне читать перед сном, выключают свет, потому что братику надо спать...»
«Как поддержать сына, которого дразнят в школе?»
«Мой восьмилетний сын заявил, что, когда вырастет, будет жить вместе со своим другом из класса. Я знаю, что такие идеи бывают у многих детей независимо от пола, и это нормально — они лучшие друзья, все время играют вместе. Но сын переживает, что в классе их начали дразнить из-за этой идеи про будущее. Что мне ему сказать?»
«Как помочь однокласснице, у которой умерла мама?»
«Мама моей подруги недавно умерла, до этого она долго болела. Подруга пока не ходит в школу, но я знаю, что скоро она вернется. Как мне с ней себя вести? Можно ли что-то ей сказать и как-то помочь?»
«Как сказать однокласснику, что он мне нравится?»
«Мальчик из моего класса дарит мне подарки, пишет записки с признаниями. Я не знаю, как реагировать, хотя он мне очень нравится. Как дать ему это понять?»
«Как объяснить ребенку, зачем мы живем?»
«Дочь взрослеет, у нее стали появляться более серьезные вопросы. Например, ей интересно, зачем люди приходят в этот мир...»
«Мама заставляет меня читать»
«Когда хожу в школу, у меня почти не остается свободного времени, потому что я делаю уроки. Но и на долгожданных каникулах мама заставляет меня сидеть над книгами...»
«Как объяснить ребенку, почему не все желания сбываются?»
«Девятилетний сын часто рассказывает о том, чего бы ему хотелось. У него много желаний, и не все из них реализуемы...»
«Обидела школьную подругу, выдав ее секрет»
«Мы с одноклассницей очень хорошо общались, всегда делились тайнами. Недавно я раскрыла ее секрет, и она перестала со мной разговаривать...»
«Меня дразнят в классе»
«Я самая толстая среди одноклассников, поэтому меня постоянно обзывают, придумывают неприятные прозвища...»
«Учителя занижают мне оценки»
«К урокам я отношусь серьезно: всегда делаю домашние задания, отвечаю не хуже одноклассников. Но в школе мне иногда ставят оценки ниже, чем я заслужил...»
«У мамы нет денег на мой день рождения»
«Я не хочу идти в школу в день рождения, потому что у мамы нет денег на угощения для всего класса. Каждый раз тот, у кого день рождения, приносит сладости и соки для всех, а я никогда этого не мог сделать. Как мне быть?»
«Мне страшно не соглашаться с мамой»
«Я не всегда согласна с мамой, но боюсь ей об этом сказать. Вдруг она подумает, что я ее не люблю, если не соглашаюсь? Или рассердится, что я думаю по-другому?»
«Родители мне все покупают, но меня это не радует»
«Я часто прошу родителей что-то мне купить — новые игрушки, одежду, красивые ручки или тетради, новый телефон или планшет. Они все покупают, причем находят именно то, что я просила. Но я потом чувствую, что это как будто не то, чего я хотела..»
«Как объяснить ребенку, почему не все люди счастливы?»
«11-летняя дочь часто спрашивает, почему люди, у которых все есть, чувствуют себя несчастными. Ее это очень волнует, я вижу, что она и сама часто грустит, хотя в ее жизни все в порядке. Как мне с ней поговорить, что сказать?»
«Меня пугают ссоры родителей»
«Мои родители довольно часто ссорятся, причем из-за ерунды — кто должен мыть посуду или идти в магазин, кто должен забирать меня из школы. Я боюсь, что если так будет продолжаться, они разведутся, и тогда мне придется выбирать, с кем остаться. А я не хочу выбирать, я хочу, чтобы родители остались вместе. Их ссоры меня очень пугают. Что мне делать?»
«Мне лень пробовать новое»
«Родители ругают меня за то, что я не хочу заниматься ничем новым — спортом, танцами, музыкой… я люблю читать, почти все время провожу с книгами, хорошо учусь. Родители говорят, что мне просто лень заняться чем-то еще, но мне ничего не нравится...»
«Одноклассница говорит подругам гадости про меня»
«Со мной в одном классе учится девочка Маша. Я всегда хорошо к ней относилась. Когда у нее в семье начались проблемы, старалась поддержать...»
«Зачем я родился, если мне все время грустно?»
«Не понимаю, зачем я вообще нужен в этом мире? У меня почти нет друзей и я часто должен играть один, а родители заняты своими делами... мне кажется, я только мешаю всем, и от этого все время чувствую себя несчастным...»
«Меня бьют в школе, а я боюсь рассказать маме»
«В школе одноклассники издеваются надо мной...»
«Папа больше любит сестру»
«У меня есть младшая сестра. Мне кажется, что папа любит ее больше...»
«Мама говорит, что отец никогда не хотел меня видеть»
«У меня нет папы, мы никогда не встречались. Когда я спрашиваю о нем маму, она начинает злиться, а недавно сказала, что он вообще никогда не хотел меня видеть. Почему ему неинтересно со мной познакомиться? Ведь я его сын».
«Мама всем врет, что я отличница»
«Мама всем говорит, что я отличница, а у меня бывают не только пятерки, но и четверки, иногда даже тройки... она всем хвастается моими успехами в рисовании — я заняла третье место на конкурсе рисунков, — но мне это неприятно, она как будто выставляет меня напоказ...»
«Почему сыну нравятся игрушки для девочек?»
«Мой десятилетний сын любит «девчачьи» игрушки и мультфильмы. Недавно мы были в магазине игрушек, и он попросил пойти в отдел с куклами. Я видела, что ему при этом не по себе, но типичные игрушки для мальчиков — машинки, солдатики — его интересуют намного меньше...»
«Дочь мужа постоянно врет»
12-летняя девочка искажает события, преподносит откровенно выдуманные истории.
«Трехлетняя дочь говорит о себе «она»
«Дочери три года. Она знает, что о себе нужно говорить в первом лице, и иногда строит фразу именно так...»
«Надоело играть роль милого человека»
«Стоит ли пытаться играть роль в коллективе, или поведение должно быть естественным? К примеру, роль милого человека, когда на деле отношение к окружающим абсолютно другое»
«Почему взрослые заняты гаджетами, а я все время одна?»
«Мама сидит «ВКонтакте», бабушка на компьютере раскладывает карты. Я много времени провожу в айфоне, даже когда приходит в гости моя сестра, мы часто разговариваем через телефон».
«Сын не может дать сдачи — бережет пальцы для скрипки»
«Сыну 12 лет, он занимается с пяти. Недавно его начали травить: несколько одноклассников обзывают ботаником, провоцируют драки...»
«Внук переживает, что он выше сверстников»
«Сережа крупный мальчик. В 6 лет его рост 140 см. Недавно в садике внук случайно задел девочку...»
«Ребенок часами пропадает в планшете»
«Сыну 7 лет, и он готов играть в гаджет круглосуточно. Пыталась ограничивать время, но это всегда заканчивается ссорой...»
«Дочка-второклассница грубит бабушке»
«Мы с мужем придерживаемся демократических принципов в воспитании, и их разделяют в авторской школе, где учится дочь. Мы оба работаем, и она часто бывает с бабушкой, которая жалуется, что девочка стала неуправляемой, грубой...»
«Ребенок забросил учебу и подготовку к ЕГЭ»
«Сын в 11 классе. Говорит, что «все эти ЕГЭ» никому не нужны. Что можно зарабатывать без института...»
«Дочь хочет гулять с мальчиками и совсем забросила учебу»
«Она не понимает, как это скажется на ее будущем...» Подобные тревоги знакомы большинству родителей. Что делать в такой ситуации? Отвечает детский психоаналитик Анна Скавитина.
Почему некоторые дети много разговаривают?
Дети часто бывают болтливы. Недостаток это или особенность вашего ребенка? Детский психолог Анна Скавитина объясняет, почему одним людям нужно постоянно разговаривать, а другие высказывают мысли лишь изредка. И дает совет пятилетней «болтушке».
Вопросы о любви: что хотят знать подростки
Можно ли поцеловать девочку, которая нравится? Трудно ли любить?Ответит ли на чувства мальчик из старших классов? Психолог Анна Скавитина отвечает на детские вопросы о любви.
Вопрос эксперту: «Как мне жить непохожим ни на кого?»
Человек так устроен — мы не любим выделяться, стремимся мимикрировать. Особенно боятся отличаться от сверстников дети и подростки. Детский аналитик Анна Скавитина объясняет, что ценность каждого из нас в индивидуальности и непохожести.
Секс и предательство: о чем думают влюбленные подростки
Первые отношения, первый выбор между тем, чего хочется, и чувством долга, первые ошибки и первые взрослые переживания. Детский аналитик Анна Скавитина отвечает на совсем не детские вопросы.
«Причина суицидов – не интернет, а внутренние конфликты ребенка»
После статьи «Группы смерти», опубликованной в «Новой газете» 16 мая, родители стали активно интересоваться, знают ли их дети о существовании этих групп. Оказывается, многие знают, но не придают им особого значения. Почему одни подростки попадают в суицидальные группы, а другие – нет? Мнение детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Сыну скоро пять лет, и он всего боится!»
«Мальчики учатся мужественности, глядя на отцов. Любые попытки ускорить этот процесс не приведут ни к чему хорошему». Ответ детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Наслаждаться материнством не получается...»
В семье трое детей: разнополые трехлетние близнецы и их младший брат. Как в такой ситуации «наслаждаться материнством»? Отбросив героический лозунг: во чтобы то ни стало быть эффективной матерью, и найдя время для себя, считает детский аналитик Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Дочь не дает мне ничего делать!»
Девочке 1 год и 8 месяцев и она совершенно не дает маме ничем заниматься. В чем причина такого поведения? Рассказывает детский аналитик Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Восьмилетняя дочь открыла для себя мастурбацию...»
Что делать, если ребенок мастурбирует? Насколько это естественно? Нужно ли этого бояться? Ответ детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Мне было больно, а бабушка меня ругала
Это нормально: плакать, когда больно. Но почему тогда ругается врач и бабушка? Объяснения детского аналитика Анны Скавитиной.
«Нам не нравится мамина подруга. Она все время командует!»
Сказать маме об этом или оставить все как есть? Нужно ли взрослым знать мнение детей и может ли оно сказаться на их решениях? Ответ детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Моя подружка получает деньги за хорошие отметки»
Платить ли детям за хорошие отметки и убранную комнату? Выслушаем аргументы обеих сторон.
Делать или не делать уроки с ребенком?
Если честно, я не знаю. То есть не могу сказать однозначно: «нет, ни за что» или «обязательно сидите рядом и делайте». Почему? Потому что уроки – это что-то очень вторичное. Потому что история про делание уроков начинается гораздо раньше того момента, когда ребенок пойдет в школу, даже в подготовительный класс.
Вопрос эксперту: «Подруга дружит с нехорошими ребятами, что мне делать?»
Какое принять решение: стать как они или остаться собой? Комментарий детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «На конкурс кулинаров папа купил печенье, и его вызвали в школу...»
Как стать родителем самому себе и зачем учиться этому уже в 11 лет, рассказывает детский аналитик Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Почему я больше люблю зиму?»
«Зимний» ребенок Соня любит зиму больше, чем лето. Но хочет полюбить и его тоже. Как – рассказывает психолог Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Не люблю слушать аудиокниги»
Почему каждый вечер ребенок просит почитать ему одну и ту же сказку? А когда предлагаешь ему что-то новое, он отказывается? Отвечает психолог Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Мальчик при всех признается мне в любви...»
Неловко, хочется убежать и спрятаться. И главное, ему может быть непонятно, что это не игра, а правда. Как быть? Мнение детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Почему, когда не получается, не хочется ничего делать»
Вопрос актуальный не только для детей, но и для взрослых. Отвечает детский аналитик Анна Скавитина.
Вопрос эксперту: «Когда я капризничаю, моя мама смеется»
«Если сложно, больно, непонятно, просто скажи: «Мама, обними меня, а потом поговорим». Комментарий детского аналитика Анны Скавитиной.
Вопрос эксперту: «Не люблю животных»
Родители чаще сталкиваются с обратной проблемой: детям очень хочется завести собаку (кошку). Но бывает и по-другому. Может ли измениться отношение ребенка к домашним животным, которые (пока) ему не очень нравятся?
«К каждой трагедии мы заново изобретаем способы горевания»
Мы все потеряны, мы не знаем, как выразить страх и горе. Каждый из нас реагирует на происходящее по-своему: так, как умеет, как научила жизнь, в зависимости от личных наработанных механизмов психологических защит. Подробности от аналитического психолога Анны Скавитиной.
«Я боюсь пьяных людей»
Почему взрослые смеются, когда ребенок жалуется на свои, возможно придуманные, страхи? И как на самом деле чувствуют себя дети в этот (сложный) момент?
Вопрос эксперту: «Родители запретили дружить с девочкой»
Что делать, если хочется дружить со всеми на свете, но взрослым эта идея кажется не очень правильной?
Вопрос эксперту: «Мои родители развелись»
«Ощущение, что жизнь сломалась»... Как жить дальше подростку, родители которого приняли решение разойтись?
Вопрос эксперту: «Почему взрослые обманывают?»
Родителям проще пообещать, а потом не сделать, чем сразу сказать «нет». Они так поступают, потому что боятся расстроить ребенка?
Вопрос эксперту: «Почему я смотрю по ТВ всякие ужасы?»
Что делает ребенок, когда остается дома один? Включает телевизор и смотрит то, что наводит на него ужас. Почему? Объяснения.
Вопрос эксперту: «Как помочь однокласснице и не «сдать» друзей?»
Что делать, если друзья затеяли то, в чем не хочется участвовать? Что важнее — справедливость или дружба?.. На эти вопросы сложно ответить не только детям, но взрослым.
Вопрос эксперту: «Мне нравится грызть пальцы, карандаши, кисточки...»
Может быть, дело просто в задумчивости, сосредоточенности или рассеянности? А что делать родителям, если ребенок усердствует? Объяснения детского аналитика.
Вопрос эксперту: «Не хочу с ним целоваться»
Быть как все, равняться на родителей или найти свой путь? Однажды все подростки начинают искать ответы на эти вопросы.
Детство – не самое беззаботное время
Юнгианский аналитик Анна Скавитина по нашей просьбе прочитала дневники дочери Марины Цветаевой, Ариадны Эфрон, и делится впечатлениями.
Вопрос эксперту: «Можно ли говорить слово «какашка»?
Что значит «плохое слово» и почему самое обыкновенное слово иногда становится плохим? Детям не всегда просто в этом разобраться.
Рецепт детского счастья
Чуткость и требовательность – этого вполне достаточно, чтобы воспитать счастливого ребенка. На основании этих двух родительских качеств можно выделить четыре стиля воспитания. Но только один из них оказывается по-настоящему эффективным.
Вопрос эксперту: «Все вокруг говорят про Украину»
Чем больше мы вникаем в позиции разных сторон, тем легче нам составить свое мнение.
Вопрос эксперту: «Мне страшно спросить на уроке: можно выйти?»
Детский аналитик Анна Скавитина – о том, как преодолеть страх перед одноклассниками и разобраться, почему не нравится ходить в школу.
Вопрос эксперту: «Меня дразнят»
Дети и взрослые всегда выделяют тех, кто чем-то не похож на большинство – ростом, весом, цветом волос, манерами разговаривать или одеваться. Если на обидные слова спокойно отвечать: «Да, я самая длинная!» или «Да, я самый толстый!», то рано или поздно всем надоест повторять то, на что мы обижаемся.
Как вычислить непрофессионального психотерапевта?
Мы попросили психотерапевтов рассказать, что они лично считают недопустимым для специалистов в своей области терапии.
Как живут дети в однополых парах
Как бы мы ни относились к гомосексуалистам, дети, живущие с родителями одного пола, сегодня стали повседневной реальностью. Новые формы партнерства, пары с детьми от разных браков, развитие технологий искусственного оплодотворения – все эти перемены приводят к тому, что таких детей становится больше. Как им живется в необычных семьях, что они думают о своем происхождении и своих родителях, что их расстраивает, радует, волнует? И вообще, отличаются ли они от других детей? Комментарии и размышления наших экспертов.
Digital natives: как учить современных детей?
Уже в 3 года они осваивают iPad, а в 5 могут много нового рассказать менее продвинутым маме и папе о том, как работать с компьютером. Как такая ранняя цифровая подкованность сказывается на детском развитии? И как их в связи с этим учить?
У детей конфликт: надо ли вмешиваться родителям?
Соперничество между братьями и сестрами почти неизбежно. Но что могут сделать родители, чтобы оно не дошло до открытой вражды?
Пойти с ребенком к психологу?
Он плохо спит или плохо учится, жестоко дерется со своей сестрой или у него совсем нет друзей… С какими проблемами можно справиться самим, а с какими идти к специалисту? Несколько ориентиров для родителей.
Вопрос эксперту: «Из-за него мои родители расстались»
Когда родители разводятся, дети остаются с ощущением, что ничего хорошего с ними больше никогда не случится.
Зачем раскрашивать шедевры?
Раскраски по известным полотнам мировой живописи выходят в разных издательствах. Это модно – предлагать своим детям обводить не обычные цветочки и бабочек, а контуры картин Ренуара и Ван Гога.
«Со мной никто не хочет дружить»
«Не спешите кидаться на помощь, услышав от ребенка эти слова, – предостерегает психотерапевт Маргарита Жамкочьян. – Прежде всего ему необходимо знать, что вы признаете реальность его переживаний».
Развод родителей глазами ребенка
Что чувствует ребенок, когда его папа и мама расстаются? Какими он видит своих близких людей, болезненно переживающих разрыв отношений? Трогательная шестиминутная история о мальчике, чьи родители после развода превратились в… чудовища.
Вопрос эксперту: «Мама со мной не играет»
Дети думают, что мама может все – и читать, и играть, и готовить еду, и гулять. Но у некоторых родителей не получается играть, у других – готовить, а кто-то не может научить ребенка кататься на велосипеде. Почему?
Вопрос эксперту: «Cмогу ли я рассказать своим детям все о своем детстве?»
Любому ребенку интересно узнать, какими были в детстве его родители: во что играли, о чем мечтали, с кем дружили. Что именно рассказать им о себе, а чего рассказывать не стоит?
Зачем мы читаем?
Наши возможности почти безграничны: проживать разные жизни, играть чужие роли, менять страны и эпохи. Настоящая магия… но что она нам дает? Психологический смысл занятия, которое многие по-прежнему любят.
Как маленький: почему полезно иногда впадать в детство?
Зима угнетает нас, когда мы смотрим на нее глазами взрослого человека: темнота, холод, накопившаяся усталость... Дети видят все совершенно иначе. Их не удручает короткий день: ведь он наполнен беззаботным весельем, а вечером ждет радость отдыха. Как нам взглянуть на зиму глазами ребенка?
Вопрос эксперту: «Одна девочка выдала мою идею новогоднего конкурса за свою»
Как восстановить справедливость, когда момент уже упущен?
Вопрос эксперту: «Мне страшно выходить на сцену»
Перед публичным выступлением внутри нас борются два человека. Один рвется на сцену, другой не пускает. Как сделать, чтобы победил тот, кто зовет выступить?
Вопрос эксперту: о чем думают подростки
Они меняются, переживают опыт взросления, где все для них новое. Что их волнует? Детский аналитик и постоянный эксперт Psychologies Анна Скавитина отвечает на вопросы 13-летних.
4 детских вопроса, на которые сложно ответить
Какими только вопросами не изводят они своих родителей. И порой просто ставят в тупик, потому что ответа у нас нет или его слишком сложно объяснить ребенку. Детский аналитик Анна Скавитина разбирает четыре детских «почему?».
«Причина суицидов – не интернет, а внутренние конфликты ребенка»
После статьи «Группы смерти», опубликованной в «Новой газете» 16 мая, родители стали активно интересоваться, знают ли их дети о существовании этих групп. Оказывается, многие знают, но не придают им особого значения. Почему одни подростки попадают в суицидальные группы, а другие – нет? Мнение детского аналитика Анны Скавитиной.
Делать или не делать уроки с ребенком?
Если честно, я не знаю. То есть не могу сказать однозначно: «нет, ни за что» или «обязательно сидите рядом и делайте». Почему? Потому что уроки – это что-то очень вторичное. Потому что история про делание уроков начинается гораздо раньше того момента, когда ребенок пойдет в школу, даже в подготовительный класс.
«К каждой трагедии мы заново изобретаем способы горевания»
Мы все потеряны, мы не знаем, как выразить страх и горе. Каждый из нас реагирует на происходящее по-своему: так, как умеет, как научила жизнь, в зависимости от личных наработанных механизмов психологических защит. Подробности от аналитического психолога Анны Скавитиной.
«Я боюсь пьяных людей»
Почему взрослые смеются, когда ребенок жалуется на свои, возможно придуманные, страхи? И как на самом деле чувствуют себя дети в этот (сложный) момент?
Как стать счастливым: 9 книг, ведущих к цели
«Человечество не в состоянии вынести слишком много действительности», — писал Томас Элиот. Находить силы, чтобы жить и сохранять здоровый рассудок, легче, когда мы счастливы. В помощь тем, для кого это чувство неуловимо или неведомо, — 9 книг о счастье с научными фактами, упражнениями и рекомендациями.
У кого есть право иметь ребенка
Матери-одиночки, суррогатные матери, однополые родители… Репродуктивные технологии перевернули наши представления о родственных отношениях. Подарив счастье стать родителями тысячам людей, но и породив множество вопросов: у всех ли есть право на потомство, или желание иметь ребенка не всегда «законно»?
Каникулы психологов
«А как же я?» – недоумевают многие клиенты, когда психотерапевт бросает их ради залитых солнцем пляжей... Мы решили узнать, что чувствуют сами психологи. Легко ли им пережить это расставание? Три наших эксперта позволили заглянуть в их отпускную жизнь.
Вопрос эксперту: «Почему я смотрю по ТВ всякие ужасы?»
Что делает ребенок, когда остается дома один? Включает телевизор и смотрит то, что наводит на него ужас. Почему? Объяснения.
«Дочь скрывает, что проводит время с молодым человеком»
Сепарация ребенка — этап, который тяжело дается многим родителям. Они стремятся к тотальному контролю, и это заставляет детей скрывать определенные моменты своей жизни.
Зачем родители вмешиваются в споры в песочнице?
Должны ли родители вмешиваться в отношения маленьких детей? Их ссоры и конфликты — школа жизни, которую нужно пройти самостоятельно, или без помощи опытных наставников не обойтись?
Зачем дети играют?
«Дочки-матери», игра в магазин или в «войнушку» – какой смысл извлекают современные дети из этих игр? В чем компьютерные игры их могут заменить или дополнить? До какого возраста должен играть современный ребенок, чтобы полноценно развиваться? На вопросы отвечает детский аналитик Анна Скавитина.
Раннее развитие: зачем это детям и родителям?
Плавать раньше, чем ходить, знать в пять лет три языка и играть на скрипке, ведь «после трех уже поздно». Эти и другие идеи уже много лет вдохновляют родителей. А что думают об этом психологи? Отвечают ли модные методики потребностям детей?
Психологи, каков ваш главный вызов?
На практической конференции «Психология: вызовы современности» впервые пройдет «Лаборатория Psychologies». Мы спросили наших экспертов, которые в ней участвуют, какую задачу они сегодня считают для себя самой актуальной и интересной. Вот что они нам ответили.
Конференция «Психология: вызовы современности»
С 21 по 24 апреля 2017 года в Москве пройдет Международная практическая конференция «Психология: вызовы современности», которая станет пространством профессионального и личностного развития. За 4 дня своим опытом успеют поделиться 25 мастеров всех классических направлений психологии, коучинга и практик развития. Среди них и эксперты Psychologies.
«Часто в классе деремся с ребятами и ссоримся, а на каникулах я по ним скучаю. Почему?»
В течение четверти ребенок жалуется на одноклассников, но стоит наступить каникулам – начинает отчаянно по ним скучать. Почему так происходит, объясняет детский психолог Анна Скавитина.
Сепарация: больно, но необходимо
Симбиоз с матерью так же важен для младенца, как и выход из него — для девушки-подростка и взрослой женщины. В чем смысл слияния и почему отделиться так трудно, рассказывает детский аналитик Анна Скавитина.
Все о матери и дочери в октябрьском номере PSYCHOLOGIES
Робин Райт, чья кинокарьера охватывает десятилетия, рассказывает нам о своем детстве, о распавшемся браке с Шоном Пенном, о детях, но главное – о себе. Тема этого номера – отношения мать–дочь, в которых всегда есть безграничная любовь и сильная агрессия. Как строить эти отношения, чтобы любовь победила?
«Ребенок забросил учебу и подготовку к ЕГЭ»
«Сын в 11 классе. Говорит, что «все эти ЕГЭ» никому не нужны. Что можно зарабатывать без института...»
«Дочка-второклассница грубит бабушке»
«Мы с мужем придерживаемся демократических принципов в воспитании, и их разделяют в авторской школе, где учится дочь. Мы оба работаем, и она часто бывает с бабушкой, которая жалуется, что девочка стала неуправляемой, грубой...»
«Ребенок часами пропадает в планшете»
«Сыну 7 лет, и он готов играть в гаджет круглосуточно. Пыталась ограничивать время, но это всегда заканчивается ссорой...»
Муж не заступился за дочь, которую бьет соседский мальчишка
Дети нередко решают разногласия кулаками. Всегда ли важно взрослому вмешаться в конфликт лично и пригрозить обидчику? На вопрос читателя отвечает детский аналитик Анна Скавитина.
Дочь перессорилась со всеми в классе и сидит дома
Как родители могут помочь подростку, если у него нет друзей? Чем старше мы становимся, тем труднее нам заводить новые знакомства. На что обратить внимание и как найти нужное слово — на вопрос читателя отвечает детский психоаналитик Анна Скавитина.
Мать критикует меня при ребенке
У каждого поколения свой взгляд на методы воспитания. Но что делать, если дети становятся свидетелями упреков в ваш адрес? Как разрешить конфликт и понять его причины — на письмо читателя отвечает детский аналитик Анна Скавитина.

Автор и ведущая программы «Теория и практика детского психоанализа»

«Я вижу свою социальную задачу сделать жизнь детей и их родителей более понятной и радостной. Мне бы хотелось, чтобы невыносимые проблемы детско-родительского взаимодействия можно было рассматривать как решаемые задачи. Я мечтаю и стараюсь сделать так, чтобы по телевизору и в интернете шли интересные, развивающие и развлекательные мультфильмы и программы для детей. Если уж экраны стали неотъемлемой частью нашей жизни, то лучше, чтобы дети получали от этого пользу».

Личный профиль в Facebook

Группа в Facebook для родителей «Вопросы родителей детскому психологу»

Группа в Facebook для профессиональных детских психологов «Профессиональная группа «Детский психолог»

Psychologies приглашает
ВИДЕО

В каком мире мы будем жить через 5 лет?

Смотреть
psychologies в cоц.сетях

спецпроекты