Psy в лицах

141Елена Хилтунен
Елена Хилтунен
педагог
Основное
Образование
Книги
Публикации
Тренинги
Контакты

Журналист, педагог, писатель, монтессори-тренер. Инициатор продвижения монтессори-педагогики в России, руководитель первой в России начальной школы Монтессори в Москве. Эксперт Ассоциации Монтессори-педагогов России, председатель московского педагогического клуба «Монтессори-сити», автор книг о воспитании детей в духе педагогики Монтессори. Обладатель международного педагогического сертификата немецкой Академии развивающей реабилитации. Директор краудфандингового издательства «Народная книга», главный редактор журнала «Монтессори-клуб».

Елена Хилтунен родилась в Москве 12 декабря 1947 года в семье партийного работника и инженера. Дед Елены по линии отца был московским дворянином, поручиком царской армии, старшим врачом Сибирской дивизии, участником Первой мировой войны.

Хилтунен окончила московскую школу № 59 им. Гоголя, в 1966 году поступила в МГПИ им. Ленина на факультет русского языка и литературы. В течение трех лет руководила кружком юных корреспондентов в Московском городском Дворце пионеров. В институте участвовала во Всесоюзном коммунарском движении и в кружке «Макаренковские среды».

Защитив диплом по теме воспитания трудных подростков, Елена уехала по распределению в Ярославскую область. Там она в течение нескольких лет работала в Красноборской специальной школе для педагогически запущенных девочек.

В 1976 году Хилтунен стала старшим научным сотрудником лаборатории семьи и быта в ИКСИ АН СССР. В конце 80-х заведовала школьным отделом «Учительской газеты». В 1989 году во время зарубежной поездки в Нидерланды ей удалось впервые попасть в школу Монтессори. Она признается, что тогда еще не знала, кто такая Мария Монтессори, но ее «удивило и вдохновило, что дети в этой голландской школе учились абсолютно самостоятельно, без видимой помощи взрослых. Учителя лишь изредка подходили то к одному, то к другому, откликаясь на их просьбы». Такой подход к обучению показался Хилтунен необычным – она привыкла к другим взглядам на процесс воспитания, которым учили в МГПИ.

Некоторое время Елена Хилтунен была членом редакционной коллегии общепедагогической газеты «Первое сентября», в 1998-2005 заведовала школьным отделом издания. Позже работала научным сотрудником Федерального института развития образования, в течение 11 лет преподавала в Российском государственном педагогическом университете им А.И. Герцена в Санкт-Петербурге курс «Основы педагогики Марии Монтессори».

Елена Хилтунен – инициатор и родоначальник возрождения Монтессори-движения в России. В интервью интернет-журналу «Монтессори Press» на вопрос «За что вы благодарны Марии Монтессори?» она ответила: «Она открыла для меня удивительный мир детей».

Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина (МГПИ), факультет русского языка и литературы (1971)

Академия развивающей реабилитации, международный курс по изучению педагогики Марии Монтессори (Германия, 1993-1994)

  • «Дети Монтессори»
  • «Воспитываем детей по методу Марии Монтессори»
  • «Детский сад по системе Монтессори. Группа 0-3 года. Методические рекомендации»
  • «Толкование детства. Книга дневников Монтессори-педагогов»
  • «Уроки на корточках: Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори»
  • «Практическая Монтессори-педагогика. Книга для педагогов и родителей
Когда идешь новой дорогой
Маленькие дети переживают время совсем иначе, чем мы, взрослые. Они не в состоянии даже обсуждать, что было в недавнем прошлом - они живут здесь и сейчас, и только это для них важно.
«Наблюдать жизнь ребенка»
Елена Хилтунен прочитала для нас книгу Марии Монтессори «Впитывающий разум ребенка».
Мария Монтессори, добрый гений детей
Иногда бывает обидно, что Монтессори-педагогику придумала не я. Весь мой жизненный опыт и все мои наблюдения за детьми подсказывали, что взрослые что-то серьезно недопонимают в отношениях с ними. И дело не в том, как устроена система образования, дело в принципиальном отношении к детству и нашему стремлению властвовать над ним.
Две тысячи лет, чтобы стать личностью
От кошмара избиения младенцев до международного признания прав детей — так менялось отношение к ребенку в человеческом сообществе. Предлагаем вам вспомнить, через что нам пришлось пройти, чтобы современный ребенок мог стать личностью, достойной уважения и понимания.
Счастливые – какой ценой?
Для взрослых и детей приоритет сегодня один – жить полной жизнью, ощущая себя счастливыми и благополучными. Как помочь достичь этого своему ребенку? Сравним стремления родителей и мнения специалистов.

Тренинги провожу в Москве, Санкт-Петербурге и других городах в том числе и за границами России.

Есть страница на ФБ, ВК, elenahiltunen@mail.ru

Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
новый номерАПРЕЛЬ 2020 №50
167Подробнее
psychologies в cоц.сетях

спецпроекты