Psy в лицах

458Шарль Пепен
Шарль Пепен
философ, писатель
Основное
Образование
Книги
Публикации

Философ, писатель, журналист. Консультант Высшей коммерческой школы Парижа.

Пепен родился в 1973 году в Сен-Клу. В 1994 году окончил Парижский институт политических исследований, а затем в 1997 получил образование в Высшей коммерческой школе Парижа.

Пепен преподает философию в Школе Ордена почетного легиона в Сен-Дени и в Институте политических исследований в Париже. Особую известность ему принесла книга «Quand la Beauté nous sauve» («Когда красота нас спасает»), изданная в 2003 году.

Пепен – эксперт каналов французского телевидения «Франция-3» и «Канал+», обозреватель Transfuge и Psychologies. Каждый месяц в Philosophie magazine выходит колонка Пепена, в которой он пытается дать ответы на философские и нравственные вопросы, заданные читателями.

С 2010 года Шарль Пепен проводит открытые семинары по философии в кинотеатре Одеон в Париже.

Парижский Институт политических исследований (1994)

Высшая коммерческая школа Парижа (1997)

Работы Шарля Пепена можно найти на французском языке:

  • «Descente»
  • «Les Infidèles»
  • «Quand la beauté nous sauve»
  • «La joie»
  • «Quand la beauté nous sauve: Comment un paysage ou une oeuvre d'art peuvent changer notre vie»
  • «Les philosophes sur le divan : Les trois patients du Dr Freud»
  • «Comment réussir son Bac philo»
Будьте идеалистами! Уроки философии Шарля Пепена
Реплика «Ты идеалист!» все ближе к тому, чтобы стать оскорблением. Как будто люди без идеалов хотят успокоить себя, высмеивая тех, кто еще пока не отказался от попыток их обрести…
Неудача – путь к достижению
Мы привыкли приравнивать неудачи к ошибкам, но так ли это? Может быть, провал – это наш шанс во всем разобраться, понять, как действовать дальше?
Шанс, везение, удача? Так не бывает!
Про тех, кто счастлив в любви, работе или жизни, часто говорят, что им повезло. Это выражение может привести в отчаяние, ведь оно отменяет талант, работу, риск, отбирает заслугу у тех, кто дерзнул и отправился покорять реальность.
В экстренных случаях мы можем полагаться только на интуицию
На что опереться в мире, где традиции устарели, эксперты не могут прийти к единому мнению, а критерии нормы шатки, как никогда? Только на собственную интуицию.
Научиться говорить: уроки философии Шарля Пепена
Говорить (если говорить по-настоящему) – значит не просто переводить в слова законченную мысль. Это значит бросаться в воду, отправляться на поиски смысла, пускаться в приключение.
Думать о том, что смерть скандальна
Философ всегда восстает против скандальности нашего мира. Если бы мы были абсолютно счастливы, не о чем было бы и думать. Философия существует только потому, что есть «проблемы»: проблема зла и несправедливости, скандальное существование смерти и страданий. Платон занялся философией под влиянием вопиющего смертного приговора своему учителю, Сократу: единственное, что он мог, – отреагировать на это событие.
Усомниться в своих убеждениях
Я обожаю эту мантру античных скептиков: на всякий аргумент разум может предложить контраргумент. Тем более что позу скептика легко соединить с эстетическим наслаждением. Тот факт, что истину невозможно найти, ни в коей мере не мешает наблюдать ее проявления….
Скучать – это и значит жить
Подумать только, сколько гениев человечества писали о скуке: Бодлер, Шатобриан, Сартр, Малларме… Это должно бы нас успокоить: мы можем скучать, но это не значит, что ничего не происходит! Более того, похоже, что периоды скуки помогают идеям прокладывать себе путь, решениям – созревать, а жизни – идти своим чередом.
Быть смелым – значит не бояться своего страха
Вы хотели бы уйти с работы, найти новую дорогу, оставить человека, который тянет вас назад? Но вы не осмеливаетесь это сделать, потому что боитесь. Боитесь, что пожалеете о своем решении, что ошибетесь, боитесь не найти замену всему тому, что собираетесь покинуть. Этот страх вполне обоснован; более того, он необходим для смелости.
Кто кричит громче всех о своей свободе?
Что, если истинная свобода в том, чтобы принять себя и быть в полной мере собой там, где у нас нет выбора? Философский взгляд на своеволие и свободу.
Притворяться – значит быть настоящим
Я вам прямо скажу: не рассчитывайте на меня, когда захотите противопоставить притворство и подлинность/искренность. Нам очень повезло, что мы умеем притворяться: это доказывает, что мы не совсем подчиняемся нашей сути, нашим эмоциям, нашей «идентичности» и нашим верованиям.
Нужны ли нам образцы для подражания?
В периоды неопределенности нам как-то особенно остро хочется равняться на кого-то «образцового». Мы ищем ориентиры. Но стоит ли их искать вовне?
Искусство принятия решений
Уйти или остаться? Уволиться или нет? Чтобы принять решение, нужно взвесить все «за» и «против». А еще нужна храбрость.
Свобода со вкусом тунца средней прожарки
Вам знакомы эти муки выбора: что заказать в ресторане - семгу, вок или вовсе ограничиться легким салатом? Этот вопрос только на первый взгляд кажется каким-то несерьезным.
День, когда я проехал на красный свет
Вы помните, когда в последний раз ярче всего чувствовали настоящее? Не исключено, что это было в стрессовой ситуации - в такие минуты мы моментально включаемся в настоящее.
Почувствовать себя одним из них
Не все с теплотой вспоминают выезды в пионерлагеря. В общем-то, пионерлагерь для интроверта – сущий ад. Но и из такого неоднозначного опыта можно вынести что-то ценное для себя.
Разделите мое восхищение!
Разве с вами этого не случалось: когда нам что-то очень нравится, буквально восхищает, непременно нужно поделиться этим восхищением с окружающими. Почему?
День, когда я перестал хотеть
Приходилось признать очевидное: он был сильнее меня. Быстрее, точнее, последовательнее. Он так на меня наседал, что мне никак не удавалось перевести дух. При этом я очень хотел выиграть, я желал этого изо всех сил. Я был сосредоточен на своих ударах, на своей позиции на корте, на своей тактике, все мое существо было выражением безумного желания взять над ним верх.
Psychologies приглашает
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТОКС: ВОСПОЛНИМ РЕСУРСЫ ДУШИ И ТЕЛА"

Полезное путешествие в Крым

Поехать со скидкой
новый номерИЮЛЬ - АВГУСТ 2020
169Подробнее
psychologies в cоц.сетях

спецпроекты