psyhologies.ru
тесты

«Желание услышать друг друга»

Юрий Фролов прочел для нас книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»
alt

Адель Фабер и Элейн Мазлиш (Adele Faber, Elaine Mazlish) Ученицы блестящего американского психолога Хайма Джайнотта (Haim Ginott), многодетные мамы и авторы нескольких эффективных руководств, касающихся отношений в семье. Их главный принцип – недирективный подход к общению.

«Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»Адель Фабер и Элейн МазлишЭксмо, 240 с.

«В основе этой очень полезной и практичной книжки тренинг для родителей подростков, организованный Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Схема занятий в группе проста: растерянные взрослые делятся своими переживаниями и получают от тренеров схемы-комиксы – как действовать в узнаваемых ситуациях. Родители воплощают рекомендации в жизнь – кто удачно, кто не очень – и рассказывают об этом опыте на следующем занятии, анализируют его вместе с другими родителямии. Позже к занятиям подключаются дети, и тренинг становится семейным. Ценность книги прежде всего в обсуждении подростковых проблем, с которыми сталкиваются в каждой семье, – здесь и отношения с противоположным полом, и курение, и неубранные комнаты, и друзья, которые ведут себя неприемлемо. Проблемы вроде бы всем известны, но их решение зависает, поскольку нет коммуникации: взрослые кричат и давят, подростки замкнуты и отчужденны... Нужны встречи на «нейтральной» территории.

«Дирижируя» группой, тренер создает условия, чтобы стороны по-новому вслушались в уже знакомые проблемы, удивились им – и нашли решение. Взрослые начинают говорить с детьми, а подростки – разбираться понемногу в своих чувствах. Переходный возраст – это время поиска своей идентичности и сексуальности, работы над образом тела и над установлением гармоничных с ним отношений (отсюда так много конфликтов с родителями по поводу пирсинга, татуировок и диет). В группе, в присутствии сверстников и взрослых, подросток учится принимать решения осознанно, отвечать за то, что делает и как живет. Впрочем, на тренинге взрослеют не только тинейджеры. Переходный возраст детей часто совпадает с родительстким кризисом среднего возраста. Свои личные проблемы взрослые проецируют на подростков. Стараясь наладить коммуникацию с детьми наилучшим образом, они корректируют и свои отношения. Когда дети вырастают, партнеры – если их объединяло только воспитание ребенка – иногда становятся чужими друг другу или осознают, что им нечем больше заняться в этой жизни. Тренинг, описанный в книге Мазлиш и Фабер, помогает взрослым решить и свои задачи, позаботиться о себе».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье