psyhologies.ru
тесты

«Желание услышать друг друга»

Юрий Фролов прочел для нас книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»
«Желание услышать друг друга»

«В основе этой очень полезной и практичной книжки тренинг для родителей подростков, организованный Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Схема занятий в группе проста: растерянные взрослые делятся своими переживаниями и получают от тренеров схемы-комиксы – как действовать в узнаваемых ситуациях. Родители воплощают рекомендации в жизнь – кто удачно, кто не очень – и рассказывают об этом опыте на следующем занятии, анализируют его вместе с другими родителямии.

Позже к занятиям подключаются дети, и тренинг становится семейным. Ценность книги прежде всего в обсуждении подростковых проблем, с которыми сталкиваются в каждой семье, – здесь и отношения с противоположным полом, и курение, и неубранные комнаты, и друзья, которые ведут себя неприемлемо. Проблемы вроде бы всем известны, но их решение зависает, поскольку нет коммуникации: взрослые кричат и давят, подростки замкнуты и отчужденны... Нужны встречи на «нейтральной» территории.

«Дирижируя» группой, тренер создает условия, чтобы стороны по-новому вслушались в уже знакомые проблемы, удивились им – и нашли решение. Взрослые начинают говорить с детьми, а подростки – разбираться понемногу в своих чувствах. Переходный возраст – это время поиска своей идентичности и сексуальности, работы над образом тела и над установлением гармоничных с ним отношений (отсюда так много конфликтов с родителями по поводу пирсинга, татуировок и диет).

В группе, в присутствии сверстников и взрослых, подросток учится принимать решения осознанно, отвечать за то, что делает и как живет. Впрочем, на тренинге взрослеют не только тинейджеры. Переходный возраст детей часто совпадает с родительстким кризисом среднего возраста. Свои личные проблемы взрослые проецируют на подростков.

Стараясь наладить коммуникацию с детьми наилучшим образом, они корректируют и свои отношения. Когда дети вырастают, партнеры – если их объединяло только воспитание ребенка – иногда становятся чужими друг другу или осознают, что им нечем больше заняться в этой жизни. Тренинг, описанный в книге Мазлиш и Фабер, помогает взрослым решить и свои задачи, позаботиться о себе».

Об авторах книги

Адель Фабер и Элейн Мазлиш (Adele Faber, Elaine Mazlish) - ученицы блестящего американского психолога Хайма Джайнотта (Haim Ginott), многодетные мамы и авторы нескольких эффективных руководств, касающихся отношений в семье. Их главный принцип – недирективный подход к общению. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»Адель Фабер и Элейн МазлишЭксмо, 240 с.

Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты