psyhologies.ru
тесты

«Наблюдать жизнь ребенка»

Елена Хилтунен прочитала для нас книгу Марии Монтессори «Впитывающий разум ребенка».
М. Монтессори «Впитывающий разум ребенка», Благотворительный фонд «Волонтеры», 320 с. М. Монтессори «Впитывающий разум ребенка», Благотворительный фонд «Волонтеры», 320 с.

Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870–1952) – выдающийся итальянский педагог, психолог, философ, врач, автор уникального педагогического метода обучения и саморазвития детей, известного во всем мире. Выдвигалась на Нобелевскую премию мира. Автор более 20 книг. Эту она написала в возрасте 77 лет.

«Oсновные книги Марии Монтессори давно переведены на русский язык – «Дом ребенка. Метод научной педагогики» (АСТ: Астрель, 2005), «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» (Карапуз, 2009), «Помоги мне сделать это самому» (Карапуз, 2004) и другие. До последнего времени для нас оставалось загадкой лишь то, как понимает она самый первый период жизни детей – от рождения до трех лет. Книга «Впитывающий разум ребенка» посвящена именно этой теме. Мария Монтессори утверждает, что взрослые ошибаются, когда стремятся в первую очередь научить ребенка, передать ему свой жизненный опыт. Для развития детей необходимо другое, пишет она, умело наблюдать их жизнь, терпеливо ждать раскрытия дарований и помогать их проявлению. Монтессори утверждает, что целью образования должно стать развитие скрытых способностей детей (а не авторитарное обучение знаниям, выработанным человечеством, как сейчас, например, в России). И первые два года жизни ребенка являются самыми важными. Но как учить маленьких детей? «Какие уроки мы можем преподать этому крошечному существу, которое не понимает смысла того, что мы говорим?» – спрашивает Монтессори. И не дает советов. Но склоняет нас пристально изучать психическую жизнь ребенка, принципиально отличную от психической жизни взрослых. Как ребенок завоевывает независимость? Как осваивает человеческий язык и в какой момент начинает мыслить? Каковы видимые проявления в нем духовной жизни? Чем конкретно мы можем помочь ему на пути взросления? Вот главные вопросы, ответы на которые дает эта книга.

ВАЖНО НЕ УЧИТЬ ДЕТЕЙ, НО УМЕЛО НАБЛЮДАТЬ ИХ ЖИЗНЬ И ПОМОГАТЬ ЯВИТЬСЯ ИХ ДАРОВАНИЯМ.

Можно сетовать на то, что текст был написан полвека назад и в науке о человеке за это время сделано много новых открытий. Или усомниться в излишней биологичности и психологичности и даже некоей религиозности подходов Монтессори. Но не перестает удивлять умение автора тонко и точно описывать свои наблюдения за жизнью многих детей, которые Монтессори вела в разных уголках земли – в Африке, в Европе, в Америке. Научная интерпретация этих наблюдений и составляет основную канву книги».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Все зависимы? От привычки до аддикцииВсе зависимы? От привычки до аддикцииСмартфон, работа, секс, игры... Мы все стали аддиктами? Каждый на что-нибудь подсел? Мы задаем этот вопрос себе – и вам. Попробуем понять, где граница между привычным удовольствием и зависимостью, и разобраться, почему мы в неравном положении перед лицом соблазнов. Все статьи этого досье
Все досье