psyhologies.ru
тесты

Три причины не верить в Бога

Страдание, несовершенство человека и... желание, чтобы Бог и правда существовал – философ Андре Конт-Спонвиль о причинах, по которым он не верит в Высший Разум.
Три причины не верить в Бога

«Как вы, человек столь близкий к христианской традиции и знающий евангельские каноны, можете утверждать, что не верите в Бога?» Когда мне задают этот вопрос, в ответ я могу назвать сотню причин, но трех, кажется, вполне достаточно.

Первая причина – самая банальная, но и самая значительная – это необъятность зла и горя в этом мире. В нем слишком много ужаса, страдания и жестокости. И все это вина человека? Без сомнения, но дело не только в нас.

Сама природа безжалостна. Безжалостен мир, в котором мы живем. Возможно ли представить, чтобы Бог захотел устроить все эти землетрясения, страшные болезни, страдания детей, немощь стариков? Значит, либо Бог несправедлив, либо он не всемогущ. А если Ему не хватает могущества или сострадания, значит, он глубоко несовершенен – какой же это Бог!

Моя вторая причина не верить в Бога – это сама натура человеческая, скорее смешная и жалкая, чем злая. Я слишком хорошо себя знаю и испытываю к себе слишком мало уважения, чтобы возомнить себя божьей тварью.

Стал бы Он так утруждать себя ради столь посредственного создания? Могла ли великая сила породить такую убогость? Я пытаюсь быть достойным и приличным человеком и, без сомнения, не считаю себя много хуже остальных людей. Но просто быть приличным человеком – как это ничтожно, как это жалко!

Просто быть приличным человеком... Разве можно представить, что Бог, создавая нас, хотел именно этого?

Третья причина такова, что, когда я говорю о ней, она звучит абсурдно. Моей вере в Бога больше всего мешает то обстоятельство, что мне очень хотелось бы действительно верить в его существование.

Еще бы, ведь у веры так много преимуществ. Как было бы чудесно, если бы Господь раздавал людям по справедливости, поощряя добродетель, карая зло и помогая в слабости! Как было бы чудесно, если бы все мы чувствовали себя любимыми! Если бы любовь была столь же сильна, как смерть, а то и сильнее – не в этом ли главная благая весть?

Любая религия строится на наших самых заветных желаниях – желании жить вечно или, точнее, не исчезнуть в никуда после смерти и желании быть любимыми. И именно поэтому вера вызывает подозрения.

Выводы напрашиваются сами собой: вера, построенная на наших самых заветных желаниях, без сомнения, создана только для того, чтобы успокоить, утешить и обнадежить нас – пусть даже одним лишь обещанием исполнения этих желаний.

Такова суть иллюзии, которую Фрейд определяет как «вера, порожденная человеческими желаниями». Питать иллюзии – значит принимать желаемое за действительное. Невозможно желать чего-либо больше, чем мы желаем существования Бога. И ничто так не подпитывает наши иллюзии, как вера в Него. И то, как сильно я – как и другие люди – хочу верить в существование Бога, – уже причина, достаточная для того, чтобы не верить в Него. Бог слишком прекрасен, чтобы существовать на самом деле.

Об авторе

Андре Конт-Спонвиль

Андре Конт-Спонвиль (André Comte-Sponville) – французский философ, материалист, атеист.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

  • MihTimak   
    190 недель назад

Да уж, действительно всё написано. Например, как бог убивал ни в чём не повинных египетских первенцев. Или как устроил всемирный потоп, убив вообще всё живое. «Наша Библия рисует характер Бога с исчерпывающей и безжалостной точностью. Портрет, который она нам предлагает, - это в основном портрет человека, если, конечно, можно вообразить человека, исполненного и переполненного злобой вне всяких человеческих пределов... Все его деяния, изображённые в Ветхом Завете, говорят о его злопамятности, несправедливости, мелочности, безжалостности, мстительности. Он только и делает, что карает - карает за ничтожные проступки с тысячекратной строгостью; карает невинных младенцев за проступки их родителей; карает ни в чём не провинившихся обитателей стран за проступки их правителей; и доходит даже до того, что обрушивает кровавую месть на смирных телят, ягнят, овец и волов, дабы покарать пустяковые грешки их владельцев. Более гнусного и разоблачающего жизнеописания в печатном виде не существует. Начитавшись его, начинаешь считать Нерона ангелом...» Марк Твен, писатель.
Psy like0
  • MihTimak   
    190 недель назад

Очень правильно пишет автор. Если на минутку представить, что всё на свете создано богом, значит, и всё зло создано им же. И конечно, зачем такому богу поклоняться?
Psy like0

Я согласна с mademoiselle-Ledencova, по поводу веры и Бога... Бог уважает выбор человека и навязываться не будет. Он не устраивает землятресения...Он допускает это в жизнь человек...А кто не знает какой Бог, достаточно вдумчиво читать Библию, где все написано Кто такой Бог и как Он действует...С Богом люди меняются, поверьте, в лучшую сторону...
Psy like0
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Принять свое несовершенствоПринять свое несовершенствоПринятие себя требует серьезной внутренней работы. Одним удается спокойно относиться к своим недостаткам, другие пытаются держать все под контролем. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо перестать спасаться бегством и решиться заглянуть в себя. Как мы устроены? Чего боимся? Что мешает быть собой? Ответы помогут вспомнить о талантах, нереализованных амбициях, признать свою красоту и начать заботиться о себе. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты