psyhologies.ru
тесты

Обозреватели


Александр Венгер
Александр Венгер
детский психолог, доктор психологических наук, автор нескольких книг, последняя (в соавторстве с Галиной Цукерман) "Развитие учебной самостоятельности" (Авторский клуб, 2015).

PSYCHOLOGIES №32

«Предоставить ребенку свободу самовыражения»

Александр Венгер прочел для нас книгу Елены Макаровой «Как вылепить отфыркивание»
alt

«Елена Макарова очень талантлива: писатель, художник, скульптор, историк. Но прежде всего – педагог. Она учит детей лепить, рисовать, становиться самими собой и жить в нашем не очень уютном мире. Двадцать с лишним лет назад у нее учился и мой пятилетний сын. До сих пор помню, как он радовался, вылепив из пластилина лошадь. Он не стал скульптором или художником, он – биолог. Так были ли нужны ему те занятия лепкой? Творчество необходимо для развития каждого ребенка – и об этом книга «Как вылепить отфыркивание».

Елена Макарова рассказывает о доверии к детским замыслам, об умении взрослых открыть ребенку мир искусства, не навязывая какого-либо определенного, «правильного» способа изображения. И о способности идти за ним, лишь иногда слегка подталкивая его вперед, когда ребенок останавливается в растерянности.Истории Елены Макаровой складываются в яркую творческую мозаику, витраж. Комическое соседствует с серьезным, смешное – с печальным, а к концу книги доминирующими становятся трагические тона: последняя часть книги посвящена судьбам детей и воспитателей – заключенных нацистского концлагеря Терезин.

От историй автор переходит к Истории. Документы, рассказы очевидцев, письма, фотографии… Главный герой – художница Фридл Дикер-Брандейс, занимавшаяся с детьми в Терезине рисованием и погибшая в лагере. Она не оставила книги о том, «как любить детей». Об этом рассказывают детские рисунки, сохранившиеся с тех пор, а теперь и книга Елены Макаровой.

В последние годы многие родители занимаются ранним развитием детей, и им нелегко поверить, что обучение малышей «школьным премудростям» приносит больше проблем, чем пользы. Ведь дошкольный возраст – это время, когда важно развивать способности ребенка, а не снабжать его знаниями, которые он успеет приобрести позднее. А развитие способностей достигается благодаря рисованию, лепке, конструированию из кубиков, детским играм, сочинительству – в общем, тем «несерьезным» занятиям, которым и посвящена эта книга. Читайте, получайте удовольствие и постарайтесь доставить своим детям ту же радость, которую испытали маленькие герои книги».

Елена Макарова - педагог, писатель, историк-архивист, автор четырехтомника «Крепость над бездной» (Мосты культуры, Гешарим, 2006) и книги «Цаца заморская» (Новое литературное обозрение, 2007).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


это да) рано
Psy like0
  • rodina-P   
    153 недели назад

поживем- увидим...Если это так, то я буду очень рада этому...рано пока делать прогнозы и выводы... :))
Psy like1

Вы быть может ему жизнь спасли разводом я про то что если сейчас он держится то во многом благодаря Вашему "нет" его образу жизни
Psy like1
новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье