Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Роберт Вудвортс

психолог

Представитель функционального направления в психологии.

Об эксперте

Основное

Годы жизни: 17 октября 1869 года — 4 июля 1962 года

Американский психолог известен прежде всего как автор «динамической психологии» — концепции, согласно которой в организации поведения решающая роль принадлежит динамике мотивов. Он стремился объединить несколько различных школ психологической мысли в единую теоретическую систему. Вудвортс расширил известную модель поведения бихевиористской школы «стимул–реакция», включив в нее промежуточное звено «организм» («стимул–организм–реакция»).

Он развивал теорию «природа против воспитания», доказывая, что приобретенный опыт играет в психологическом развитии не менее важную роль, чем врожденные, наследственные факторы. Его работа заложила основу для величайших достижений в понимании человеческого поведения.

Кроме того, Вудвортс был талантливым автором. Самая известная книга — «Психология» — подвела итоги его преподавательской работы и пережила пять переизданий. Книга «Экспериментальная психология» стала главным учебником для нескольких поколений студентов.

По результатам опроса, проведенного в 2002 году Американской психологической ассоциацией, Роберт Вудвортс занял 88-ю строчку в списке наиболее цитируемых психологов XX века.

Он родился в Белчертауне 17 октября 1869 года в семье священника-конгрегационалиста и учительницы математики. Отец был женат трижды, и в семье воспитывались дети от всех предыдущих браков. Роберт был сыном третьей жены и появился на свет, когда Вудвортсу-старшему было 55 лет.

Будущий психолог поступил в частный гуманитарный университет Амхерста. Первые три года он специализировался на математике. Но в выпускном классе записался на курс психологии к Чарльзу Эдварду Гарману, профессору философии. Влияние любимого преподавателя заставило Роберта пересмотреть сферу интересов и обратить внимание на философию и психологию. В 1891 году он завершил обучение, получив степень бакалавра.

После выпуска Вудвортс четыре года работал учителем математики и естественных наук: вначале в средней школе, а затем в колледже в Канзасе. Преподавательский опыт помог ему закрепить математические навыки, которые позже пригодились в психологической работе.

Окончательно определиться с будущей профессией Роберту помогли два важных события. Во-первых, лекция психолога Стэнли Холла, посвященная важности экспериментальных исследований, которая привела его в настоящий восторг. Вернувшись домой, Роберт повесил над столом табличку с надписью «исследования». Во-вторых, знакомство с работой «Основы психологии» другого известного американского психолога Уильяма Джеймса, которое окончательно перевесило чашу весов в пользу науки о душе.

Осенью 1895 года Роберт поступил в Гарвард. В числе преподавателей были выдающиеся деятели того времени: философ-неогегельянец Джосайя Ройс, психолог Уильям Джеймс (с которым они вместе работали над изучением снов) и американский писатель испанского происхождения Джордж Сантаяна. Здесь же Вудвортс встретил Эдварда Торндайка, психолога и педагога, и Уолтера Кеннона, психофизиолога, которые стали его верными друзьями на всю оставшуюся жизнь.

Книги

Образование

1. Гуманитарный университет Амхерст

Бакалавр искусств

2. Гарвардский университет

Магистр философии

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.