Глоссарий. Психологический словарь.

Дислексия

Дислексия – расстройство, проявляющееся в нарушении навыков чтения. Офтальмолог Рудольф Берлин ввел термин в конце XIX века, применив его к мальчику, который испытывал трудности, обучаясь письму и чтению, но при этом его интеллектуальные способности соответствовали нормальным показателям.

Западные исследователи традиционно включают в дислексию и другие отклонения, возникающие в процессе познавательной деятельности – например, проблему грамматической грамотности или проблему концентрации внимания. Отечественные специалисты, напротив, придерживаются позиции разграничения этих расстройств в зависимости от того, какой дефект основной в каждом конкретном случае.

Родителям дошкольников рекомендуется пройти с ребенком профилактическое обследование до начала процесса обучения, чтобы избежать проблем с усвоением материала в школе. Квалифицированная помощь специалиста при выявлении дислексии поможет справиться не только с конкретным недугом, но и с сопутствующими психическими отклонениями – такими, как повышенная плаксивость, возбудимость нервной системы.

Дислексия возникает вследствие нейробиологических причин: ребенок испытывает трудности при одновременном использовании обоих полушарий головного мозга. Дислексию нередко называют «проблемой гениев», поскольку от нее страдали некоторые известные личности (Леонардо да Винчи, Г. Христиан Андерсен), однако ребенку необходима помощь специалиста. Метод корректировки индивидуален и зависит от характера дислексии.

P на эту тему
Psychologies приглашает
ВИДЕО

В каком мире мы будем жить через 5 лет?

Смотреть
psychologies в cоц.сетях

спецпроекты