Глоссарий. Психологический словарь.

Педагогическая психология

Педагогическая психология (греч. pais – дитя и ago – веду, воспитываю) – раздел психологии, который занимается изучением методов, применяемых в процессе обучения и воспитания, а также исследованием задач и эффективности педагогических мер. Иногда педагогическую психологию называют психологией образования. Структура педагогической психологии представлена тремя разделами – психология обучения, психология воспитания и психология учителя. Предмет и метод педагогической психологии роднит ее с такими направлениями, как социальная  и когнитивная психология.

История педагогической психологии включает три этапа формирования. Первый этап – общедидактический, пришелся на середину XVII – конец XIX века. Важным моментом на этом этапе стало написание чешским педагогом Яном Коменским книги «Великая дидактика» (1632). В этом труде он впервые описал концепцию школы, которая будет направлена на качественное образование наибольшего числа детей. Кроме того, он предложил систему классно-урочного образования и описал принципы воспитания детей, которые наиболее способствуют поднятию их нравственного уровня.

Второй этап продолжился до 50-х годов прошлого века и ознаменовался расширением педагогической психологии до самостоятельной области. Третий этап начался в конце XX века и продолжается до сих пор; на данном этапе происходит разработка теоретических основ, присущих психологическим теориям обучения.

Специалисты в области педагогической психологии достаточно востребованы – например, в Великобритании они принимают активное участие в работе образовательных учреждений. Такие специалисты должны иметь как минимум два диплома – психолога и педагога.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
    195Подробнее

    спецпроекты