Глоссарий. Психологический словарь.

Психология возрастная

Психология возрастная – отрасль психологии, направленная на изучение изменений, которые проявляются по мере взросления человека. Возникновение возрастной психологии связывают с 1882 годом и именем немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера, который написал книгу «Душа ребенка», посвященную детской психологии.

Дальнейшее развитие возрастной психологии было обусловлено распространением философских теорий, а также эволюционными открытиями XIX века в области биологии. Кроме того, существенным фактором в становлении возрастной психологии стали социально-исторические изменения, происходящие в обществе, а также развитие естественных и гуманитарных наук. В задачи возрастной психологии входит раскрытие общих закономерностей развития, установление причин перехода от одной стадии к другой, периодизация возрастных периодов, создание психологической картины для каждой стадии, изучение ведущих факторов.

Разделы возрастной психологии соответствуют основным этапам жизни человека и выявляют особенности, присущие каждому из них. Так, детская психология сконцентрирована на изучении условий развития психики детей до 1415 лет, рассматривает этапы формирования ребенка как личности, детские комплексы и пути их преодоления. Психология юности изучает особенности детей старшего подросткового возраста (14–20 лет), их жизненные позиции и стремление к самоопределению.

Зрелый возраст охватывает период от 20 до 50–60 лет, психология данного периода занимается изучением противоречий индивидуального развития, условий социализации нравственного поведения. Геронтопсихология охватывает период жизни человека от 60–70 лет до смерти. Геронтопсихология сосредоточена на страхах и тревогах пожилых людей, их собственной оценке профессиональной деятельности, семейных отношений и жизни в целом.

Популярные термины
    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ
    новый номерАПРЕЛЬ-МАЙ 2024 №77
    195Подробнее

    спецпроекты