Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Анна Скавитина

психолог, юнгианский аналитик

Член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Об эксперте

Основное

Аналитический психолог, член РОАП (Российской ассоциации аналитической психологии), аналитик и супервизор IAAP (International Association Analytical Psychology), работала как супервизор в Институте Юнга (Цюрих, Швейцария).

С 1998 года ведет авторскую двухлетнюю мастерскую для профессиональных детских психологов, желающих повысить квалификацию. Недавно появились методическая группа для будущих преподавателей и группа для профессиональных детских аналитиков, давно работающих с детьми. Сегодня уже около 300-350 психологов прошли обучение у Анны Скавитиной и работают с детьми в разных городах и странах мира.

Скавитина родилась во Владивостоке. С детства мечтала стать психологом, хотя тогда еще мало знала об этой профессии: в то время в городе не было факультета психологии. Анна проводила много времени в научной библиотеке, читая книги про устройство мозга и теории личности. С успехом закончив физико-математическую школу, она легко поступила на физический факультет, потому что «а куда еще, если психфак за тридевять земель». В университете Скавитина познакомилась с преподавателями педагогики и психологии, с которыми ее на всю жизнь связала тесная дружба. Тем не менее она не оставила мечту о психфаке.

Попытки уйти с физического факультета и уехать далеко на факультет психологии пресек декан факультета. Ему очень нравились активные студенты, участвующие в организации жизни факультета: то у физиков КВН, то архитектурные курсы, то китайский учат. Он предложил организовать обучение психологии по индивидуальному плану, сделать странный гибрид: и физику не бросать, и заняться изучением психологии. Скоро в университете открылся факультет психологии, и Скавитина стала учиться на двух факультетах одновременно.

В те годы лето Скавитина проводила вожатой в лагерях, была инструктором по туризму в спортивных походах. Она участвовала в программе реабилитации девиантных подростков, которых отправляли в походы на почти необитаемые Курильские острова. Параллельно с учебой в университете работала учителем физики в коррекционных классах. Старшие коллеги говорили: «Все равно с ними никто не справляется, сделай, чтобы они по коридору не бегали». К середине года дети не только не бегали по школе, но с удовольствием делали лабораторные работы по физике.

После окончания университета Скавитину взяли преподавать на кафедре педагогики и психологии. Затем она работала в Тихоокеанской академии менеджмента и бизнеса: вначале преподавателем, потом деканом факультета довузовской подготовки, выполняя не только организационную работу в трех городах, но и занимаясь проведением психологических тренингов для подростков факультета. Помимо работы в университетах начала принимать клиентов как психолог-консультант. Чувствуя жажду новых знаний, она тратила почти все заработанные деньги на дополнительное обучение разным психотерапевтическим школам: НЛП, психодраме, семейной психологии, групп-анализу. Скавитина ездила на курсы, семинары, тренинги в Москву, куда затем и переехала.

В Москве Скавитину стала преподавать в Московском государственном университете им. Ломоносова на факультете психологии, на кафедре педагогики образования, где она проработала 20 лет. Она вела курсы «Введение в детский психоанализ», «Психологическое консультирование детей». Продолжая обучение, Анна закончила программы по аналитической психологии: двухлетнюю, организованную Цюрихским Институтом Юнга, и пятилетнюю супервизорскую под руководством преподавателей из Лондона. Анна прошла личный анализ у американского аналитика С. Шоллер и английского Д. Грэхэм. Скавитина начала писать популярные статьи о родительстве, воспитании и развитии детей.

Практически с первых выпусков журнала Psychologies Скавитина стала его экспертом. Сейчас она эксперт и автор постоянной рубрики о детях канала «О!» (образовательный канал при Первом Всемирном телеканале).

Образование

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), кафедра психологии развития

Психолог, юнгианский аналитик, член IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), член координационного совета МААП (Московской ассоциации аналитической психологии), супервизор РОАП (Российского общества аналитической психологии) и Института Юнга (г. Цюрих).


Книги

Соавтор книги «Сделать счастливыми наших детей».

Автор статей ежегодного сборника работ аналитических психологов и юнгианских аналитиков «Около слов. Лекции по юнгианской психологии», РОАП, 2017


Тренинги

Автор и ведущая программы «Теория и практика детского психоанализа»

От первого лица

«Я вижу свою социальную задачу сделать жизнь детей и их родителей более понятной и радостной. Мне бы хотелось, чтобы невыносимые проблемы детско-родительского взаимодействия можно было рассматривать как решаемые задачи. Я мечтаю и стараюсь сделать так, чтобы по телевизору и в интернете шли интересные, развивающие и развлекательные мультфильмы и программы для детей. Если уж экраны стали неотъемлемой частью нашей жизни, то лучше, чтобы дети получали от этого пользу».

Образование

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), кафедра психологии развития

Психолог, юнгианский аналитик, член IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), член координационного совета МААП (Московской ассоциации аналитической психологии), супервизор РОАП (Российского общества аналитической психологии) и Института Юнга (г. Цюрих).

Публикации
«Меня пугают ссоры родителей»
«Меня пугают ссоры родителей»

«Мои родители довольно часто ссорятся, причем из-за ерунды — кто должен мыть посуду или идти в магазин, кто должен забирать меня из школы. Я боюсь, что если так будет продолжаться, они разведутся, и тогда мне придется выбирать, с кем остаться. А я не хочу выбирать, я хочу, чтобы родители остались вместе. Их ссоры меня очень пугают. Что мне делать?»

«Мне лень пробовать новое»
«Мне лень пробовать новое»

«Родители ругают меня за то, что я не хочу заниматься ничем новым — спортом, танцами, музыкой… я люблю читать, почти все время провожу с книгами, хорошо учусь. Родители говорят, что мне просто лень заняться чем-то еще, но мне ничего не нравится...»

«Зачем я родился, если мне все время грустно?»
«Зачем я родился, если мне все время грустно?»

«Не понимаю, зачем я вообще нужен в этом мире? У меня почти нет друзей и я часто должен играть один, а родители заняты своими делами... мне кажется, я только мешаю всем, и от этого все время чувствую себя несчастным...»

«Меня бьют в школе, а я боюсь рассказать маме»
«Меня бьют в школе, а я боюсь рассказать маме»

«В школе одноклассники издеваются надо мной...»

«Почему младший сын раздражает старшего брата?»
«Почему младший сын раздражает старшего брата?»

«У меня двое сыновей. В последнее время замечаю, что младший сын раздражает старшего брата...»

«Папа больше любит сестру»
«Папа больше любит сестру»

«У меня есть младшая сестра. Мне кажется, что папа любит ее больше...»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.