
Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу — от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России — так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
- «Талисман» 
- «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром» 
- «Память — на пять!» 
- «Взгляд» 
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет

«У меня сыновья-погодки 11 и 12 лет. Воспитываю их одна. Долгое время мне помогала мама, но летом она уехала на дачу и решила в город не возвращаться. Полгода самостоятельной жизни, и у нас возникла проблема — сыновья начали драться…»
«У меня поздний ребенок. В поликлинике, на детской площадке, на родительском собрании меня часто принимают за бабушку. Дочке сейчас 7 лет, у большинства ее одноклассников молодые мамы, и она стесняется моего возраста. Позднее материнство меня беспокоило еще до ее рождения, и дочка видит, что я комплексую…»
«12-летний сын не ложится спать без просмотра TikTok, может не сделать уроки, но пропустить новости от любимых блогеров — никогда! Тратит на это каждый день по три часа. И это только часть проблемы. Я замечаю, что сыну стало сложно читать книги, особенно если в них нет картинок. Как помочь ему справиться с зависимостью от соцсетей?»
«В новом учебном году мы перевели нашего 11-летнего сына в школу с углубленным изучением математики. А через пару месяцев узнали, что учительница запросто может на уроке закричать: „Рты закрыли!“, назвать кого-то из ребят дураком или идиотом…»
«Ортопед диагностировал у моей 14-летней дочери искривление позвоночника и рекомендовал специальные упражнения. Мы вместе нашли фитнес-клуб, дочери занятия понравились, но хватило ее всего на три тренировки, каждый раз придумывала отговорки, в конце концов призналась, что ей сложно заставить себя регулярно ходить в зал, особенно когда на улице плохая погода…»
«Моя 3-летняя дочь по несколько раз в неделю спрашивает, люблю ли я ее. В семье моих родителей не было принято говорить о любви. Лучше всего о чувствах скажут поступки, повторяла моя мама. И я тоже так считаю. Я забочусь о дочке, покупаю ей одежду, готовлю ее любимые блюда, играю и читаю сказки по вечерам. Почему же дочь сомневается, что я ее люблю?»