5 навыков высокоорганизованных людей
Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

Возможно, хаос на рабочем столе не мешает вам вдохновенно творить и свидетельствует о вашей креативной натуре. Но вот хаос в доме становится источником стресса. А ведь справиться с ним не так уж сложно. Достаточно перенять привычки тех, кто все в жизни раскладывает по полочкам.

1. Составлять список дел

Груз не сделанных в течение дня дел так тяжел, что вполне может лишить вас сна ночью. Если вы не составляете списки дел, что-то важное обязательно да упустите.

Так что возьмите себе за правило ежедневно записывать все, что нужно сделать

Принципиально важно, чтобы ваш список состоял из выполнимых задач. Условно, вынести мусор — выполнимая задача, а благоустройство дачного участка — задача долгосрочная.

Не позволяйте масштабным задачам испугать вас или выбить из колеи. Разбейте их на мелкие частные задачи, которые вы реально способны решить за день.

2. Находить всему место

У вас опять куда-то запропастился смартфон (бумажник, ключи)? Вы то и дело не можете найти какую-нибудь вещь? Самый верный способ тратить время и нервы на поиски своих вещей — это каждый раз оставлять их где попало.

Один из секретов организованности состоит в том, что в доме у любой вещи должно быть свое место

Поставьте в прихожей поднос «для всякой всячины» и кладите туда бумажник и ключи. Ставьте на зарядку гаджеты, когда не пользуетесь ими. Вы будете поражены, насколько быстрей будете собираться на работу по утрам, если вам не придется устраивать охоту за вещами.

3. Быть решительными

Организованный человек умеет быстро принимать решения. О чем бы ни шла речь, будь то покупка мебели или планирование праздничного обеда, он умеет быстро сделать выбор и придерживаться своего решения.

Перфекционист дойдет до исступления, анализируя множество вариантов действий, не в силах выбрать лучший. Организованного же человека устроит «вполне хороший» вариант. Это умение позволяет ему распределять время эффективно и с умом.

4. Избавляться от лишнего

Подумайте о том, сколько ненужных вещей скопилось у вас дома. В гардеробе наверняка найдется одежда, которую вы уже давно не носите.

А эта гора журналов на кофейном столике — вы правда верите, что когда-нибудь прочтете их?

Так что берите мешок для мусора и выкидывайте туда все, чем не пользуетесь. Если у вас есть сомнения насчет одежды, используйте такой прием. День за днем вешайте отдельно те вещи, которые вы надевали. Довольно быстро станет ясно, какая одежда вам уже не нужна.

5. Ценить время

Такое впечатление, что организованные люди успевают все. И не потому, что работают больше и тяжелей — у них сам процесс выстроен более продуманно. Они отдают себе отчет, что невозможно справиться со всеми делами одному, и умеют делегировать полномочия тем, на кого можно положиться.

Если вы не справляетесь с домашними делами, найдите себе помощников. Вы удивитесь, сколько вы успеете сделать полезного за счет освободившегося времени.