Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

Разговор по мобильному телефону

Сегодня мы можем очень быстро связаться с коллегами или клиентами, друзьями и родственниками. Важно только не попасть в ловушку этой легкости и соблюдать правила электронного этикета, чтобы не превратить весь мир в свой офис, будуар или кухню.

Но нужно помнить и о правилах личной безопасности, так как прогресс снабдил мобильными устройствами все категории граждан, и мошенников в том числе. Едва ли нам приходит в голову, что любой наш разговор в общественном месте может быть легко записан со всеми подробностями теми, кто оказался поблизости.

Правила безопасных разговоров

  • Не говорите о финансах, а также о личных проблемах и здоровье по мобильному телефону на публике.

  • Не спорьте и не ругайтесь по мобильному телефону, особенно в присутствии других людей.

  • Не отдавайте кому-либо свой мобильный телефон. Это можно делать только в случае крайней необходимости и если вы хорошо знаете человека.

  • Помните о том, что любой человек с мобильным телефоном может записать то, что вы в данный момент говорите, сделать ваше фото или послать сообщение о том, где вы находитесь.

Деловая переписка и ее ловушки

Все мы совершали ошибки, в спешке отправив электронное письмо не тому адресату, некоторым удавалось даже разослать такое письмо всем сотрудникам одновременно. Но все ли знают, например, что ни в корпоративной почте, ни интернете в принципе нет такого понятия, как тайна переписки?

Правила безопасной переписки

  • Не пишите в своем письме того, что вы не можете сказать своим коллегам лично. У руководства компаний есть приоритетный доступ к электронным письмам, отправленным сотрудниками, поэтому ни одно из ваших писем не может считаться конфиденциальным.

  • Не откровенничайте в переписке и социальных сетях, так как в интернете нет никакой сугубо личной информации.

  • Не сомневайтесь в том, что даже если вы пишете посты или оставляете комментарии под вымышленным именем, всегда можно вычислить настоящего автора.

  • Относитесь к электронной почте компании как к общедоступной, а не как к личной.

  • Сначала прочтите и проверьте ваше письмо и только потом вводите адрес получателя.

  • Помните, что тайны переписки не существует: блок с фамилией и контактной информацией может прочесть любой. Во многих штатах Америки электронные письма могут считаться уликами.

  • Не посылайте оскорбительных и вызывающих писем и не отвечайте на подобные письма, присланные вам.

  • Не пересылайте далее конфиденциальное письмо, адресованное вам. Не пересылайте письмо кому-либо, не уведомив об этом отправителя.

  • Не злоупотребляйте скрытыми копиями в надежде сохранить в тайне весь список получателей.

  • Перед тем как нажать на кнопку «Отправить», проверяйте адрес. Письмо, отправленное не тому человеку, — самая распространенная ошибка. Извинитесь, если отправили письмо по ошибке.

  • Помните о том, что ваши электронные письма могут быть отправлены другим адресатам без вашего ведома. Поэтому будьте тактичны и избегайте рискованных шуток и замечаний, которые могут отразиться на имидже вашей компании.

Правила электронного этикета: о чем опасно говорить и писать

Общение в соцсетях: вас видят все

Продолжая общение в соцсетях, вы становитесь членом мирового интернет-сообщества, которое исчисляется сотнями миллионов. Очень важно вести себя так, как если бы вы установили личные отношения с каждым из них. Новости в наше время становятся известны практически мгновенно. Когда информация распространяется онлайн, ее легко неправильно понять и передать. Помните об этом, чтобы людям хотелось прислушиваться к вашему мнению.

Не забывайте также, что ваша личность и репутация становятся объектом для любых комментариев. Нынешние или будущие работодатели, коллеги, родственники, друзья или другие значимые для люди увидят вас, узнают ваше мнение и вынесут суждение на ваш счет.

Не следует отзываться с пренебрежением о работе или коллегах. И нынешний, и будущий работодатель смогут получить информацию о вас. Даже короткий комментарий в Twitter, оставленный в стрессовой ситуации (к примеру, «Я ненавижу свою работу»), может в самый неподходящий момент обернуться против вас.