PSYCHOLOGIES №45

4 причины посмотреть «Акварель»

Вода — основа жизни на Земле, но она же и необузданная стихия, которая может устанавливать свои условия. Новый фильм Виктора Косаковского завораживает фантастическими кадрами воды во всех ее состояниях. Кино очаровывает зрителя монументальными льдами, мощными волнами, невесомым паром и напоминает, насколько ничтожен и слаб человек по сравнению с водной стихией. Посмотреть «Акварель» на большом экране можно уже завтра, 3 октября.
4 причины посмотреть «Акварель»

1. Форма воды

Тут звучит от силы слов двадцать. Здесь почти нет людей, а крупный план лица появляется лишь однажды на 3 секунды.

В фильме нет традиционного сюжета. «Акварель» течет, как вода, ставшая ее главной героиней. И непросто принять, что документалист Виктор Косаковский, имеющий дело с сырьем суверенной, не зависящей от него реальности, ставит перед собой отчаянную задачу: облечь в фильм свое личное понимание устройства мира...

По Косаковскому, вода — и в Атлантике во время шторма, и в Калифорнии, охваченной ураганом, и на Байкале, где зыбок лед, — средоточие вечной победы стихий над нами.

2. Не «Моби Дик» и не «Солярис»

В мире «Акварели» дышат и ворочаются льды, шторма вздыбливают черные воды, реки становятся водопадами, паром, а потом — чудо — вновь реками. Что человек в сравнении с этой мощью?.. Воды «Акварели» не впадают в великие океаны культуры — ни «Моби Дика», ни «Соляриса». Мелвилл создал притчу о человеке, одержимом гордыней «венца творенья». А у Лема и Тарковского океан взывал к памяти и совести людей.

«Акварель» же отрицает антропоцентризм. Лучшим эпиграфом к ней стала бы запись Блока в дневнике от 5 апреля 1912 года: «Гибель Titanic’a, вчера обрадовавшая меня несказанно (есть еще океан)...».

4 причины посмотреть «Акварель»

3. Террор красоты

Косаковский из режиссеров, никому не доверяющих создание изображения — языка, на котором заговорит их фильм. Он сам оператор своих картин и дрейфовал в полярных водах на айсберге, уговаривал владельцев яхты, с которой снимал шторм, направиться в самый его центр...

И это сам Косаковский снял немыслимый в своей экзистенциальности кадр с белыми-белыми цаплями, единственными посетительницами затопленного калифорнийского кладбища...

Невероятная красота изображения, своеобразная безысходная гармония в «Акварели» — средство зрительского террора. Она заставляет нас ощутить то, что ощущает сам автор, — свою беспомощную малость перед лицом природы.

4. Режиссер Виктор Косаковский

Это самый известный в мире представитель российской авторской кинодокументалистики. Его фильмы («Беловы», «Тише!», «Да здравствуют антиподы!») открывали кинофестиваль в Венеции, получали награды сотнями, входили в коллекции главных синематек мира. И вот наконец — и впервые — фильм Косаковского будет в российском прокате.

Источник фотографий: kinopoisk.ru
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕТОКС: ВОСПОЛНИМ РЕСУРСЫ ДУШИ И ТЕЛА"

Полезное путешествие в Крым

Поехать со скидкой
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты