«Мы превращаем украшения в настоящие обереги»: интервью с маркетинг-директором TOUS

Надежда, могли бы вы рассказать о своем личном пути, который привел вас на позицию маркетинг-директора TOUS?

Я начала работать в ритейле совсем юной девочкой, еще студенткой, попав в святая святых мира люкса в те года — в бутик Gucci на Третьяковском проезде в качестве консультанта. Тогда я училась на факультете прикладной космонавтики в МИИГАиК, но несмотря на большой интерес и способности в технических науках, я быстро поняла, что мне нужна более «рыночная» профессия. Я уже тогда жила самостоятельной жизнью и планировала, как буду на нее зарабатывать. Параллельно я пошла учиться на маркетинг. Собственно, так и началась моя карьера.

Потом я получила вакансию пиар-менеджера в известном международном бренде и далее выросла до руководителя. Мне кажется очень важным и полезным пройти все ступени, прежде чем занять руководящую позицию, так ты понимаешь всю кухню изнутри и действительно лучше знаешь и чувствуешь рынок. Я считаю, что невозможно хорошо овладеть чем угодно без практики. А еще тебе есть что рассказать молодому поколению и есть чему его научить на собственном примере.

Поэтому, когда продавцы жалуются, что какую-то коллекцию просто не покупают, у меня для них есть история из Gucci про мужскую шубу из бобра за 30 000 евро, которую я на спор продала клиенту и получила бонус! Нет непродающихся коллекций, должно быть понимание того, что для всего существует правильный подход в продаже и свой клиент.

Как вы считаете, какие черты характера позволяют добиваться как личных, так и профессиональных вершин?

Безусловно, это целеустремленность, темперамент, амбиции, усидчивость, ответственность и умение быстро принимать важные решения. Пожалуй, раньше я бы на этом остановилась. Но с годами все больше понимаю, что умение слышать себя, внутренний компас, интуиция, гибкость, позитивный настрой и умение вовремя замедляться на подумать-подышать — не менее (а иногда и более) важные качества для достижения целей. Ведь важно не взобраться на вершину любым путем, но прийти туда целостной, здоровой, счастливой личностью.

2021 год — год осознанности. Все следят за своим ментальным здоровьем, за тем, что они едят, что носят, как производятся те или иные изделия. Как дела с этим обстоят в TOUS?

TOUS всегда был брендом с высоким уровнем социальной ответственности. Осознанным, если так можно сказать. Во-первых, с самых истоков, с самых своих первых коллекций Роза Ориол Тоус думала в первую очередь о том, как сделать женщин более счастливыми, как принести в мир больше радости и красоты. Это ли не тренд сейчас? TOUS про семейные ценности, про нежность, про заботу друг о друге.

И безусловно, бережное отношение к природе, экологичное производство и вклад в улучшение экологии Земли — это те направления, которые занимают в компании важнейшие места. Более того, TOUS является сертифицированным членом Совета по Ответственному ювелирному бизнесу с июля 2020 года.

«Мы превращаем украшения в настоящие обереги»: интервью с маркетинг-директором TOUS

Какие украшения предпочитают девушки и женщины в России?

Традиционно Россия — это больше «золотой рынок». Исторически мы воспринимаем украшения как инвестицию и клиентки предпочитают более дорогой металл. С точки зрения типа украшений — это в первую очередь серьги и кольца, затем подвески, а вот браслеты пользуются наименьшей популярностью. Здесь играют роль чисто климатические особенности — больше полугода шея и запястья закрыты в силу погоды.

Но последние годы тренд начинает меняться — украшения все больше воспринимаются как аксессуар, стильное дополнение образа, символический подарок. Клиентам начинают нравиться розовый вермель, черненые украшения — это красиво и стильно. Покупательницы смелее сочетают цвета и коллекции и не останавливаются на чем-то одном. Благо, в TOUS все коллекции создаются с учетом mix & match. Также я бы отметила, что более молодая аудитория предпочитает изделия из серебра в силу более лояльного прайса.

Могли бы вы подробнее рассказать о символе бренда — мишке TOUS?

Мишка родился как символ в 60-х годах, когда Роза Ориол Тоус путешествовала по Европе и увидела в витрине одного из магазинов милого плюшевого медвежонка. Она как раз искала идеи для новых коллекций и «привезла» этого мишку с собой. Затем она попросила изобразить его в чертеже и отлить из золота… Фигурка мишки перетерпела множество изменений, прежде чем приобрела сегодняшние узнаваемые формы. Но когда Роза его увидела, то сразу поняла — это он!

Почему же именно мишка стал символом всего бренда? Потому что именно он — плюшевый медвежонок — олицетворяет собой все те ценности, которые так близки бренду и на которых он построен: забота, защищенность, как в детстве, семейные ценности, доброта и, конечно, нежность! Ведь что может быть приятнее воспоминаний из детства, когда, прижимая к себе медвежонка, мы засыпаем под мамину колыбельную? Вот мишка TOUS именно про это!

Мы знаем, что не только легендарный мишка TOUS является символом бренда, также это змея, слон, цветок — что означают они?

TOUS вообще про символизм. И изначально рядом с мишкой были слоник, сердечко, звезда, девочка и мальчик, домик — это вот все про семейные ценности как раз, про дружбу, любовь и нежность. А мишка оказался квинтэссенцией этих образов. Более того, в своих коллекциях бренд постоянно обращается к символам. Часто мы дарим что-то как символ любви, или покупаем в память о месте, или вкладываем в предметы другие смыслы.

Именно смыслы и послужили расширению этих значений: змейка — это символ защиты и ума, слоник — долголетия и здоровья и т.д. То есть украшение становится неким талисманом, который несет в себе более глубокий смысл, нежели просто красота. В TOUS есть коллекции Super Power, Good Vibes, Medallions и другие, где через формы и камни бренд превращает стильные украшения в настоящие обереги на удачу, защитные талисманы и просто символичные подарки.

Какие планы у TOUS на 2022 год?

Расти, развиваться и продолжать радовать своих преданных поклонников по всему миру. С точки зрения коллекций TOUS все больше обращается к природе — к ее материалам, формам, к ее красоте… Не теряя своего чувства стиля и ультрасовременного дизайна, бренд все больше обращается к глубоким смыслам, говорит на тему экологии и ментального здоровья. Данная тенденция будет сохраняться.