Ольга Бочкова
Детский и подростковый психотерапевт, эксперт по безопасности, основатель «Академии безопасности Ольги Бочковой»
Работает с запросами:
личная и интимная безопасность,
профилактика травли,
безопасность в интернете и защита от кибербуллинга,
безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Основное
1. Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина (РГУ)
Учитель английского и немецкого языков
2. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Клинический психолог
Дополнительное
1. Московская академия практической психологии (МАПП)
Практикующий недирективный игровой педагог
2. Кировский институт практической психологии
«Системная семейная терапия»
3. Kidpower International (США)
Kidpower Child Protection Advocates Training
4. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы
«Профессиональная подготовка спасателей»
«Я родилась в неблагополучной семье. Мама работает на износ, отец — неосознанный алкоголик, еще и курит (в молодости покуривал наркотики). Но не важно. Меня постоянно тревожат мысли о деньгах — ничего больше не дает мне мотивации что-либо делать…»
Изначально в этом обзоре планировалось говорить о детях, пострадавших от школьного буллинга, — о том, как может отразиться травля на их взрослой жизни. Но детский психолог Ольга Бочкова расставила акценты иначе. Буллинг, утверждает эксперт, — это насилие.
«Я никогда не была особо общительной, только в садике, где дружила со всеми и ни с кем не ссорилась. В первом классе школы был мальчик, который меня доставал — забирал вещи и убегал и тому подобное. Но его все не любили, и я относилась к происходящему спокойно…»
«Моей дочери 15 лет и я ее никуда не отпускаю, хотя она и сама не стремится где-то погулять. Я за нее очень волнуюсь. Год назад провожала чуть ли не до школы: провожаю до главной дороги и смотрю, как она ее переходит. И после школы также, встану возле дороги и жду…»
«Уже три года у меня такое состояние, при котором я не хочу ничего делать. Мне сложно выйти погулять просто так, я довольно редко могу сосредоточиться при выполнении каких-либо задач. Мои дни довольно однотипные: я прихожу после школы домой, весь день сижу в телефоне…»
«Когда я смотрю на себя в зеркало, начинаю сравнивать себя с индианками. Мне не нравится, как они выглядят, и мне кажется, что я чем-то похожа на них своей смуглой кожей. Я бы очень хотела что-то поменять в своей внешности…»