Бьюти-блоги: разнообразие и свобода

Блоги о красоте – сравнительно молодой сегмент интернета. В основном это онлайн-дневники, уроки макияжа на YouTube, мастер-классы. Авторы бьюти-блогов пробуют косметические средства и честно сообщают читателям свои впечатления.
alt

Известный британский бьюти-блогер Джейн Каннингэм открыто формулирует свою задачу: «Моя цель – определить, что представляет собой данный продукт – мусор или нет»*. Порой критическое мнение автора бьюти-блога перевешивает солидную рекламную кампанию. Репутацию, правда, приходится подтверждать, поскольку всегда есть подозрения в коммерческой ангажированности. Хотя настоящим объектом рекламы является сам блогер как автор и персонаж, его суждения и мнения, его вкус. При обсуждении онлайн участники, как правило, дают ссылку на собственный блог как подпись в конце коммента. Независимые бьюти-блогеры могут затрагивать острые вопросы: не секрет, что многие процедуры в салонах красоты на самом деле относятся к «серой зоне» между красотой и здоровьем. Ущерб от неудачных методов может быть ощутимым, поэтому поучительно читать разгромные репортажи о якобы «чудотворном» массаже для похудения, а в блоге Beauty Insider есть даже рубрики «Уголок рассерженного клиента» и «Не понял»**. Один из самых популярных в англоязычном мире бьюти-блогов ведет Мишель Фан, заслужившая репутацию гуру красоты***. Ее недавний рекорд – биллион (!) просмотров ее видео. Она, пожалуй, соединяет в себе все достоинства бьюти-блогера. Поражают ее продуктивность и работоспособность, неожиданные темы – например, как добиться эффекта «румянец после мороза». Мишель изучала историю искусства и на примере портретной живописи проанализировала распределение света и тени на лице, что позволило ей сделать нетривиальный вывод: «Макияж – это искусство; единственное различие состоит в том, что рисунок создается на подвижной поверхности, которая меняется в течение дня». А еще Мишель считает, что «макияж – дополнительная возможность самовыражения, мощный инструмент, позволяющий нам корректировать восприятие себя».

Очевидно, что интернет-культура создает оптимальное пространство для независимого женского голоса. Варианты женственности в бьюти-блогах могут радикально отличаться от стандартов гламурной культуры: в мире онлайн есть место и для красоты в стиле фанк, и для макияжа в стиле эмо. Виртуальная красота свободна и разнообразна – как и должно быть.

читайте такжеДневной крем Adobe Photoshop
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты