psyhologies.ru
тесты

Обозреватели


Ольга Вайнштейн
Ольга Вайнштейн
историк моды, доктор филологических наук, сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор книги «Денди: мода, литература, стиль жизни» (НЛО, 2012), составитель сборника «Ароматы и запахи в культуре» (НЛО, 2010).

Бьюти-блоги: разнообразие и свобода

Блоги о красоте – сравнительно молодой сегмент интернета. В основном это онлайн-дневники, уроки макияжа на YouTube, мастер-классы. Авторы бьюти-блогов пробуют косметические средства и честно сообщают читателям свои впечатления.
alt

Известный британский бьюти-блогер Джейн Каннингэм открыто формулирует свою задачу: «Моя цель – определить, что представляет собой данный продукт – мусор или нет»*. Порой критическое мнение автора бьюти-блога перевешивает солидную рекламную кампанию. Репутацию, правда, приходится подтверждать, поскольку всегда есть подозрения в коммерческой ангажированности. Хотя настоящим объектом рекламы является сам блогер как автор и персонаж, его суждения и мнения, его вкус. При обсуждении онлайн участники, как правило, дают ссылку на собственный блог как подпись в конце коммента. Независимые бьюти-блогеры могут затрагивать острые вопросы: не секрет, что многие процедуры в салонах красоты на самом деле относятся к «серой зоне» между красотой и здоровьем. Ущерб от неудачных методов может быть ощутимым, поэтому поучительно читать разгромные репортажи о якобы «чудотворном» массаже для похудения, а в блоге Beauty Insider есть даже рубрики «Уголок рассерженного клиента» и «Не понял»**. Один из самых популярных в англоязычном мире бьюти-блогов ведет Мишель Фан, заслужившая репутацию гуру красоты***. Ее недавний рекорд – биллион (!) просмотров ее видео. Она, пожалуй, соединяет в себе все достоинства бьюти-блогера. Поражают ее продуктивность и работоспособность, неожиданные темы – например, как добиться эффекта «румянец после мороза». Мишель изучала историю искусства и на примере портретной живописи проанализировала распределение света и тени на лице, что позволило ей сделать нетривиальный вывод: «Макияж – это искусство; единственное различие состоит в том, что рисунок создается на подвижной поверхности, которая меняется в течение дня». А еще Мишель считает, что «макияж – дополнительная возможность самовыражения, мощный инструмент, позволяющий нам корректировать восприятие себя».

Очевидно, что интернет-культура создает оптимальное пространство для независимого женского голоса. Варианты женственности в бьюти-блогах могут радикально отличаться от стандартов гламурной культуры: в мире онлайн есть место и для красоты в стиле фанк, и для макияжа в стиле эмо. Виртуальная красота свободна и разнообразна – как и должно быть.

читайте такжеДневной крем Adobe Photoshop
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье