psyhologies.ru
тесты

Буллинг: выйти из роли «жертвы»

Почему именно мой ребенок стал изгоем в классе? Можно ли предотвратить проявления школьной травли? Варианты ответов на эти болезненные вопросы предлагает эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Марина Акулова.
Почему мой ребенок стал изгоев в школе и как защитить его от буллинга?Почему мой ребенок стал изгоев в школе и как защитить его от буллинга?

Беспомощная жертва в нашем обществе далеко не всегда пробуждает сочувствие. Слабость ребенка, его унижение могут вызывать презрение и отторжение у других ребят. В подростковой среде может сформироваться негативное отношение к жертве школьного насилия по принципу «сам виноват, не может дать отпор». Ребенок же испытывает в этой ситуации полную беспомощность, безысходность, безнадежность. Им владеют страх перед встречей с обидчиками, перед новыми мучениями и издевательствами, стыд за свою беспомощность и унижение. Для ребенка-жертвы также часто характерны самообвинения и оправдание поведения агрессора.

Может ли в ситуации буллинга ребенок самостоятельно защитить себя, решить свои внутренние психологические проблемы, проблемы окружения, сформировавшего благоприятную для насилия среду, и выйти счастливым победителем? Обычно это возможно только с помощью взрослых.

Кого чаще травят в школе?

Дети и подростки, по разным причинам имеющие психологическую модель «жертвы», также обычно становятся объектами буллинга. На формирование стереотипов поведения «жертвы», безусловно, влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, ситуации домашнего и сексуального насилия, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети; они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы; не уверены в себе, несчастны; склонны к депрессии и суицидальным мыслям; одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми; если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять.

читайте такжеБуллинг: говорить, выяснять, действовать

Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:

•нервный тик, энурез; проблемы с аппетитом; печальный вид;

•участившиеся случаи простудных и других заболеваний;

•беспокойство, тревожность, нарушения сна;

•длительно сохраняющееся подавленное состояние;

•агрессивность;

•склонность к уединению, нежелание общаться;

•излишняя уступчивость или осторожность;

•плохая успеваемость.

  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье