psyhologies.ru
тесты
текст: Николай Проценко 

Как научиться общаться с неприятными коллегами

Есть ли среди ваших коллег те, кто любит издеваться над другими? Постоянно жаловаться, сплетничать, плести интриги? Возможно, это не коллеги, а постоянные клиенты вашей компании. В любом случае, весьма вероятно, что на работе вы вынуждены часто общаться с весьма неприятными людьми. Психотерапевт и коуч Джо Уилнер рассказывает, как вести себя с ними.
Как научиться общаться с неприятными коллегами

Всем нам доводилось встречать людей, находиться рядом с которыми просто невыносимо. Но что же делать? Как продолжать эффективно работать и нормально себя чувствовать, если избежать общения с неприятными вам личностями вы не можете?

1. Смотрите на вещи шире, учитесь сопереживать

Для начала стоит вспомнить, что «невыносимые» люди часто просто сильно отличаются от нас. Мир очень разнообразен, и у окружающих могут быть кардинально разные представления и убеждения. Если мы посмотрим на эти различия непредвзято, то сможем понять, что в большинстве случаев другой не значит «неправильный» или «плохой» – он просто другой.

Кроме того, мы не знаем, что в данный момент происходит c человеком. Возможно, у него сейчас трудный период, и постоянный стресс сказывается на его поведении. Поэтому прежде чем осуждать кого-то и называть его неприятным, проявите способность к сопереживанию, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Старайтесь понимать других и, скорее всего, сможете выстроить с ними более доброжелательные отношения.

2. Сосредоточьтесь на положительных сторонах

Нам часто легче видеть только те качества человека, которые вызывают у нас неприятные эмоции. Чтобы общение с ним стало более комфортным, постарайтесь обратить внимание на его положительные стороны. Вполне возможно, в результате вы узнаете о многих его ценных качествах, не всегда заметных с первого взгляда.

Начав обращать внимание на эти качества и хвалить коллегу за их проявление, вы, скорее всего, увидите, что его поведение начнет меняться к лучшему, а вместе с ним и динамика ваших взаимоотношений.

3. Помните: вы контролируете только свое поведение

Легко винить в своих переживаниях конкретного человека или ситуацию в целом, но, к сожалению, даже если вам не нравится поведение другого, попытки его изменить ни к чему не приведут.

Каждый из нас отвечает лишь за собственные мысли, чувства и действия – и это все, что мы способны контролировать. Неважно, насколько вы раздражены или недовольны – только вы сами, а не кто-либо другой, управляете своими эмоциями и поведением. Сосредоточьтесь на том, что лично вы можете сделать, чтобы исправить положение. Подумайте, как вам лучше реагировать на то, что вас раздражает. Постарайтесь сдержать первую импульсивную реакцию, чтобы не усугублять ситуацию.

Как научиться общаться с неприятными коллегами

4.  Учитесь устанавливать границы

Личные границы у всех разные: одни открыты, легко делятся любыми подробностями из жизни, другие предпочитают закрываться от мира и отмалчиваться даже в компании друзей.

Важно четко осознавать как свои собственные границы, так и личные границы коллег. Если ваши границы нарушены, подумайте о том, что, возможно, человек сделал это неосознанно: просто его собственные границы куда менее жесткие, чем ваши. В этом случае четко, уверенно и спокойно объясните, где проходят ваши границы, дайте знать о своих предпочтениях и потребностях.

В большинстве случаев с малознакомым человеком лучше придерживаться формальных границ, пока вы не узнаете его достаточно хорошо, чтобы понять, где для него проходит черта между допустимым и оскорбительным.

5.  Выстраивайте отношения, основанные на взаимном уважении

Мы не всегда соглашаемся с другими, иногда они нам откровенно не нравятся, но даже в этом случае мы можем поддерживать с ними отношения, построенные на взаимном уважении.

Понять, что вас уважают, легко: в этом случае вы чувствуете, что ваши мнение и идеи адекватно воспринимаются, ваши положительные качества ценятся, а ваши границы не пытаются переступить или подвинуть. Постарайтесь вести себя так же со всеми, даже с неприятными вам людьми.

Об автор

Джо Уилнер

Джо Уилнер (Joe Wilner) – психотерапевт, коуч и музыкант. Его сайт.

Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Защитить свои границыЗащитить свои границыВласть утратила авторитет, формальные запреты на самовыражение больше не действуют... Как по-новому строить отношения с детьми, партнерами, коллегами? По мнению психолога Шарля Ройзмана, пора обсудить, как именно мы хотим жить вместе. Спросите себя: что мешает вам говорить «стоп»? Почему вы иногда не справляетесь с собственными детьми? Какие границы вам важны в паре? Как решиться заявить о своих требованиях на работе? Это досье поможет вам укрепить ваши линии защиты. Все статьи этого досье
Все досье