Соцсети: как создать правильный имидж

Если вы читаете эту статью, значит, виртуальная репутация вам небезразлична. Вы можете быть генеральным директором крупного предприятия, безработным, пенсионером, студентом, и у вас обязательно есть своя страница в социальных сетях.

Помните, что интернет — публичное пространство, он не забывает. Эти две основные характеристики могут принести пользу или навредить пользователям. Заработать дурную славу довольно просто, а исправить подмоченную репутацию сложнее.

Даже если вы не кинозвезда и подписчиков у вас немного, не засоряйте публичное пространство фотографиями с вечеринки, где вы не в лучшей форме. Потенциальному работодателю фото вряд ли придется по душе: рекрутинговые агентства часто обращаются к профилям будущих сотрудников и увольнения работающих сотрудников по причине некорректного поведения в интернет-пространстве тоже не редкость.

Должны ли мы проявлять сдержанность на странице?

Да! Вы же не будете всему свету демонстрировать пляжные фото, выставлять напоказ интимную жизнь, политические и религиозные убеждения? Попробуйте создать новый профиль под псевдонимом и зайдите с него на свою страницу. Тогда вы поймете, как вас видят другие пользователи. Велика вероятность, что вам захочется что-то изменить в настройках конфиденциальности или статусе.

Регулярно проверяйте настройки. Например, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) любит менять политику конфиденциальности: то, что вы публиковали для друзей или в закрытой группе, может стать достоянием интернет-сообщества.

Итак, шаг первый — контролируйте информацию, которую делаете доступной. Шаг второй — работайте над улучшением содержания страницы. Если основная функция соцсетей — общение с друзьями, коллегами, знакомыми, то вспомогательная — самореклама, продвижение рабочих проектов и идей. Важность всех этих лайков, подписчиков и репостов никто не отменял. Их количество — мерило нашей значимости и авторитета в соцсетях.

Соцсети: как создать правильный имидж

На что обратить внимание?

  • Будьте избирательны в выборе постов и постановке лайков. Выше уже было сказано, что размещение фото с вечеринки может принести вред. Зачем вам дурная слава в соцсетях? Даже если позже вы удалите неудачные фото или неоднозначные заявления, может быть поздно, репутация будет навсегда подпорчена.
  • Не торопитесь подтверждать все заявки в друзья. Так вы открываете дверь для мошенников и хакеров, которые могут воспользоваться вашей доверчивостью.
  • Не публикуйте слишком восторженные или слишком негативные комментарии. Иногда, поддавшись сиюминутной вспышке гнева, находясь в состоянии уныния, мы можем оставить резкий отзыв. Стоит ли наживать себе врагов таким образом? Старайтесь придерживаться нейтральных оценок.
  • Не критикуйте излишне друзей по сообществу. Виртуальное общение размывает границы, поэтому у некоторых пользователей критика получается еще более язвительной и резкой, чем при общении вживую.
  • Не рассказывайте слишком много о себе. Личная страница не эквивалент личного блога. Лучше используйте ее для размещения интересной и полезной информации. Основная ценность социальных сетей — интерактив, возможность общаться и обмениваться ценной информацией.
  • Старайтесь варьировать типы публикаций. Если выкладываете в основном тексты, периодически размещайте фото или видео. Их смотрит большинство.
  • Не увлекайтесь лонгридами. Слишком длинные публикации не в стилистике сетей, для этого существуют блоги.
  • Прежде чем опубликовать пост, перечитайте его семь раз. Убедитесь, что информацией нужно поделиться с друзьями или всем светом.
  • Редактируйте профиль. Делайте акцент на том, что для вас важно в настоящее время: компетенции, вид деятельности или хобби. Позаботьтесь, чтобы фото на обложке было актуальным и показывало вас в выгодном свете. Это первое, на что смотрят участники сообщества.
  • Не забывайте о грамотности и вежливости. Их не отменял, несмотря на тенденцию к упрощению и жаргонизации.
Адам Фартасси

Об авторе

Адам Фартасси — специалист по НЛП и эриксоновскому гипнозу, основатель блога penserchanger.com.