1 494

«Учат в школе, учат в школе, учат в школе»: а как помочь ребенку дома?

Впереди самая длинная и сложная для школьников четверть. Как поддержать ребенка? Чему стоит уделить особое внимание? Советами делится психолог-педагог Юлия Жигрина.
«Учат в школе, учат в школе, учат в школе»: а как помочь ребенку дома?

1. Детско-родительские отношения

Пожалуй, главное для любого родителя — добрые и доверительные отношения с ребенком. Он должен чувствовать нашу заботу, любовь и полное принятие, а уже потом нам, взрослым, стоит думать об успеваемости, о дополнительных кружках и секциях. Когда острых проблем в отношениях нет, когда дети доверяют нам и видят в нас друга и авторитетного взрослого, многие проблемы в обучении исчезают сами собой: достаточно просто поговорить, обсудить ситуацию и найти варианты преодоления сложностей.

Ребенок, который не боится родителей, а видит в них самых близких и родных людей, готов делиться с ними и радостями, и трудностями, просить о помощи и принимать ее, равно как и искать решения самостоятельно. Но так бывает только в семьях, где взаимные уважение и любовь на первом месте.

2. Самооценка ребенка

Самооценка в младшем и среднем школьном возрасте еще очень неустойчива и зависит от мнения окружающих, особенно близких и значимых взрослых. Поэтому поддержка родителей особенно важна.

В нашем обществе принято воспринимать достижения ребенка как что-то само собой разумеющееся, а вот промахи и проколы замечать и ругать за них. В результате вместо того, чтобы «копить победы», ребенок невольно «копит» свои поражения.

Постарайтесь осознанно фокусировать внимание на победах ребенка, замечать его усилия и даже самые незначительные достижения — сам сложил портфель или собрался на тренировку, сам, без напоминания убрал игрушки или помыл посуду. Вешайте на видном месте все его грамоты, дипломы, рисунки, работы, собирайте «портфолио», ведите дневник радостных моментов, записывая вместе все то, что принесло положительные эмоции в течение дня.

3. Организация рабочего места

Банально, но факт: ничего не должно отвлекать школьника от выполнения домашнего задания. Плакаты, обилие канцтоваров, вид за окном, особенно на детскую площадку, могут способствовать тому, что уроки делаются часами.

Необходимо правильно организовать хранение учебников, тетрадей и дополнительных материалов. Для каждого школьного предмета лучше выделить отдельную папку, в которой будут храниться все необходимые учебники и материалы, подписать ее и поместить на полку рядом со столом. Тогда ребенок легко и быстро найдет все необходимое.

4. Здоровый образ жизни

Чтобы ребенок лучше учился, важно сформировать у него здоровые привычки и обеспечить правильный режим работы и отдыха. Большинство детей быстро привыкают к четкому распорядку дня и структурированным занятиям, это помогает им организовывать свои действия.

Важно учитывать самочувствие ребенка: в случае недомогания необходимо дать ему качественно отдохнуть и выспаться. Дополнительные занятия: кружки, репетиторы, секции и другие нагрузки — должны быть в меру, по силам ребенку.

5. Наличие единомышленников

Крайне важно, чтобы в окружении ребенка были сверстники и взрослые, увлеченные своим делом. Помогите ему найти друзей и знакомых, которые будут для него ориентиром, будут помогать формировать правильные жизненные ценности.

Приглашайте друзей ребенка домой, чтобы знать, чем они увлекаются и как себя ведут. Можно устраивать литературные вечера, научные встречи для вашего школьника и его сверстников. Посещайте мастер-классы, ходите на работу к друзьям и знакомым вместе с детьми, чтобы они видели живой интерес и любовь к своему делу.

Юлия Жигрина

Юлия Жигрина — педагог-психолог, эксперт по эффективному обучению детей, автор курса « Учебная мотивация школьника». Подробнее на ее странице.

Источник фотографий: Getty Images
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Загрузка...
Psychologies приглашает
ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ PSYCHOLOGIES DAY

10 часов лекций о мозге

Смотреть
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Мозг: меняем жизнь, меняя мышлениеМозг: меняем жизнь, меняя мышлениеКак было бы здорово, если бы был пульт, способный перематывать пленку жизни назад. Нажал на кнопку — вернулся в прошлое и поступил иначе, сделал другой выбор. Увы, такого пульта нет. Хорошая новость в том, что он и не понадобится, если мы научимся совершать правильный выбор в моменте. И это вполне реально. Как? Об этом мы рассказали на второй ежегодной конференции Psychologies Day, которая прошла 25 октября 2019 года. В этом досье мы собрали наиболее интересные статьи о возможностях нашего мозга. А через год, в октябре 2020, мы расскажем еще больше интересного! До встречи на Psychologies Day 2020! Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты