psyhologies.ru
тесты
текст: Александра Галимова 

ЕГЭ глазами учителя

В последние годы к школе много претензий. Родители сетуют, что едва ли не половину семейного бюджета приходится тратить на репетиторов. Дети жалуются на неуважительное отношение учителей и огромные домашние задания, которые никак не связаны с ЕГЭ. А что думает об экзамене «обвиняемая сторона» – учителя?
ЕГЭ глазами учителя

Мы поговорили с преподавателями, которые готовят учеников к выпускному экзамену. Вот три точки зрения разных специалистов школы. Они, правда, попросили сохранить анонимность, поэтому фамилии и номер школы не указываем.

Мария, учитель русского языка, Ростов-на-Дону:

Что я могу сказать… ЕГЭ – это кошмар, особенно для нас, учителей русского языка. Весь год «дрессирую» детишек, которые выше меня на голову, но так же безответственны, как пятиклассники. Я говорю о дрессуре, а не об обучении, потому что каждый раз встречаю сопротивление со стороны детей и родителей. И те и другие не понимают, насколько все серьезно. Только обвиняют учителей.

Честно говоря, даже удивляюсь, что нас, таких энтузиастов, еще довольно много осталось. Молодые учителя через год-два из школы бегут. Недавно встретила одну бывшую коллегу. Она продает пылесосы и стиральные машины. Толковая была девушка, очень жаль.

Весь год я «дрессирую» детишек, которые выше меня на голову, но так же безответственны, как пятиклассники

Есть, конечно, семьи, в которых понимают ценность образования. В них растут начитанные, целеустремленные дети. Они блестяще сдают экзамены и поступают в столичные институты. Для таких выпускников ЕГЭ – благо. Раньше все отличники шли в местные вузы, а МГУ или МФТИ штурмовать почти никто не решался.

С другой стороны, когда говорят о сокращении бюджетных мест в вузах, я эту инициативу поддерживаю. Сейчас все стремятся дать детям высшее образование – не уверена, что это правильно. На некоторые специальности принимают с минимальными баллами. Моя соседка преподает высшую математику в техническом вузе. Она говорит, что 80% студентов не в состоянии освоить программу. Но преподавателей вынуждают ставить им тройки, потому что бюджетные места – это деньги для вуза. Представляете, что такие инженеры могут спроектировать?

ЕГЭ глазами учителя

Ирина, школьный психолог, Волгоград:

Дети в этой эпопее с ЕГЭ страдают больше всего. Я регулярно провожу тестирования. У большинства выпускников высокий уровень тревожности и заниженная самооценка. Учителям грех жаловаться. Они за свою работу получают деньги и должны делать ее качественно.

Часто через стену слышу, как учитель математики кричит на детей. Это совершенно недопустимо. Я пыталась разговаривать с этим преподавателем. В итоге нажила себе врага. Крики продолжаются.

Часто через стену слышу, как учитель математики кричит на детей. Это совершенно недопустимо

Родители сами себя накручивают. Иногда доходит до абсурда. Приходит ко мне на консультацию мать старшеклассника. Вся трясется, голос срывается. Пытаюсь понять, в чем дело. Оказывается, сын заявил, что не хочет поступать в вуз, он собирается в армию. Осторожно выясняю семейный образовательный анамнез. Мать окончила ПТУ, работала швеей, потом открыла свое ателье. Отец после школы служил в армии, вернулся и стал шофером.

Почему эти люди решили, что сын должен жить как-то иначе? Учится он на слабые тройки, причем по всем предметам, кроме физкультуры. Но он очень общительный и добрый. К тому же, в отличие от большинства одноклассников, знает, чего хочет. Он мечтает поступить в железнодорожный техникум и стать машинистом. Замечательная мечта, на мой взгляд.

ЕГЭ глазами учителя

Вера, учитель английского языка, Самара:

У меня одно желание. Доработать до пенсии по выслуге лет и навсегда уйти из школы. Два года осталось. Буду давать частные уроки, лучше по скайпу, чтобы никого не видеть. Это из-за работы я стала таким мизантропом.

Отношение к учителям с каждым годом все хуже. Начальство требует писать никому не нужные бумажки, родители приходят и качают права, ну а дети… они же отражение своих родителей. Мой предмет сдают немногие. Остальные не хотят ничего знать. То музыку на уроке слушают, то громко общаются друг с другом, то демонстративно в окно смотрят.

На прошлой неделе один оболтус заявил, что мой предмет никому не нужен. Все может перевести Гугл-переводчик. Ну я и отправила его… к Гугл-переводчику. Не выдержала, выгнала с урока, хотя понимала, что не должна этого делать. Пришлось общаться с мамашей и с директором, а потом пить таблетки – давление подскочило.

Но у этой истории случился хеппи-энд. На следующий день пришел импозантный мужчина с букетом цветов, отец поклонника электронного переводчика. Извинился за сына и жену и рассказал, как жалеет, что не учил английский в школе. Теперь приходится после работы язык учить, иначе продвижения не будет. Сынок его теперь ведет себя тихо, даже домашнее задание стал делать.

На самом деле слухи о сложности ЕГЭ сильно преувеличены. Экзамен как экзамен, просто формат своеобразный

На самом деле слухи о сложности ЕГЭ сильно преувеличены. Экзамен как экзамен, просто формат своеобразный. Если ребенок хорошо знает английский, подготовиться к ЕГЭ он может за месяц. Когда знания нулевые, никакой репетитор не поможет. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем поступил в вуз, они должны ему уделять больше внимания, а не надеяться на школу и частных преподавателей.

Саму идею ЕГЭ я поддерживаю. Сейчас нет возможности «завалить» абитуриента, как раньше. Я сама поступила в институт со второго раза, только потому что мои родители были людьми наивными. Думали, что на престижный факультет можно попасть без взяток и договоренностей. А мои дети сдавали ЕГЭ и поступили туда, куда хотели.

Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Принять свое несовершенствоПринять свое несовершенствоПринятие себя требует серьезной внутренней работы. Одним удается спокойно относиться к своим недостаткам, другие пытаются держать все под контролем. Чтобы достичь внутреннего равновесия, необходимо перестать спасаться бегством и решиться заглянуть в себя. Как мы устроены? Чего боимся? Что мешает быть собой? Ответы помогут вспомнить о талантах, нереализованных амбициях, признать свою красоту и начать заботиться о себе. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты