Светлана Картинина
Специалист по работе с расстройством пищевого поведения (РПП)

Я красиво пою, пишу музыку, которую никогда никому не играю. Три года назад выступала на поэтическом вечере с двумя песнями, всем очень понравилось, я была там без знакомых, но и незнакомые люди поддержали. После этого я резко перестала писать. Даже если не ждать вдохновения, а сесть и начать работать над идеей, ничего не получается. Когда писала раньше, это было единственным занятием в моей жизни. Я будто впадала в транс, полностью концентрировалась на подборе слов и потом могла гордиться результатами, а не ругать себя. Мне и сейчас это интересно, но ощущение, что в голове блок, и я три года не могу его пробить. Кажется, что-то во мне просто захлопнулось. Почему так могло произойти?

Алина, 22 года

Алина, Максим Горький писал: «Талант — это вера в себя и свои силы». Правда, думаю, не просто вера, но еще и колоссальный труд. Художники, музыканты, писатели, поэты — это люди, которые, обладая талантом, вкладывают в свою работу огромную энергию. У них бывают и часы вдохновения, когда все дается легко, и часы и даже месяцы творческого спада. И человек, который выбирает творческую профессию, должен учиться справляться с такими ситуациями.

Почему вы писали стихи раньше — потому что не могли этого не делать? Но ведь любое творчество нуждается в признании. Работа в стол без этого признания — это времяпровождение, приятное для вас самой, и только. Спросите себя, для кого вы пишете музыку и стихи, хотите ли вы, чтобы это радовало других, хотите ли признания на этом поприще.

Если ответ положительный, то публичные выступления — часть вашей работы. Если то выступление прошло прекрасно и вас хорошо приняли, то что вас так расстроило? Все, что вы описываете, выглядит как результат стресса. Если он связан с выступлениями на публике, это одно дело: этому можно научиться. Если же вы решили, что ваше творчество недостаточно высоко оценили, то стоит помнить, то была лишь ваша проба пера.

На первом концерте нормально испытывать сильное волнение, тревогу и даже страх. Но чем дольше мы остаемся в поле страха, тем сильнее оно поглощает нас. Есть действенный способ борьбы с этим чувством, — само действие и его повторение. Сделайте шаг, а потом многократно повторите его.

Попробуйте еще несколько раз выступить с уже написанными песнями. Посмотрите в глаза своим зрителям, примите их благодарность. Если ваша музыка нравится, вы непременно это почувствуете, получите энергию обратной связи от тех, для кого работаете. Она несет в себе огромный созидающий и мотивирующий потенциал. Возможно, прочувствовав его, вы поймете, для кого и для чего творите, и вдохновение к вам вернется.