Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Стараюсь убежать, когда в отношениях с приятным молодым человеком появляется намек на нечто большее, чем дружба. Мне может быть очень интересно с ним, но когда замечаю, что человек интересуется мной больше, чем я им, становится неуютно. Меня пугают близкие отношения. Понимаю, что ради любимого придется изменить сложившийся уклад жизни, который мне дорог. Не хочу забрасывать свои занятия, уделять им меньше времени. При этом я не боюсь любить и отдавать все душевные силы близкому человеку.

Дарья, 18 лет

Вы описываете довольно распространенный образец поведения, когда у человека словно включаются радары, чувствительные к вероятности установления близких отношений. Они начинают отчаянно сигналить при появлении «опасного» интереса. Парадоксально, мы можем при этом заявлять, что хотим близких отношений и готовы к ним.

Период влюбленности бывает таким интенсивным, что многие привычные занятия временно уходят на второй план. Все время и силы хочется посвящать этому новому чувству, разделять с любимым человеком. Конечно, это волшебное время не длится вечно. Постепенно мы возвращаемся к прежним делам, перестраивая структуру распределения времени между любимым и необходимым.

Не стоит волноваться, что придется отказаться от того, что дорого и важно. По-настоящему полноценные отношения никогда не поставят вас перед выбором «или/или». Просто на что-то вы добровольно будете отдавать чуть меньше времени. Но при этом в жизни появятся изменения, о которых вы можете только догадываться, но не узнаете, пока не позволите новому опыту прийти в вашу жизнь.