Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Мне тридцать, и я безумно боюсь женщин, особенно молодых. Тяжело не только общаться с ними, но и просто находиться рядом: начинаю задыхаться, сердце колотится. Я девственник, девушки никогда не было. Отношения с девочками не заладились еще в первом классе. Сначала они просто меня игнорировали, потом все вместе начали издеваться: обзывали, рвали мои тетради, шарахались, как от прокаженного. Дальше — больше: в седьмом классе подговорили своих мальчиков, чтобы те схватили меня и окунули головой в унитаз. В восьмом классе подставили меня, и я попал к директору. Пытался оправдаться, но директор возмутилась: «Как ты смеешь сваливать вину на девочек?! Они прилежные ученицы!» Это стало последней каплей, я решил повеситься на турнике за школой. Снял ремень, сделал петлю, но что-то меня остановило. Закончил школу (учился в деревне, переводиться было некуда), но до сих пор панически боюсь девушек. Когда иду по улице и слышу за спиной женский смех, почти уверен, что смеются надо мной. Сексуального желания из-за всего этого никогда не возникает. Может быть, можно научиться не нервничать рядом с ними? Я продавец в магазине техники, и мои проблемы, помимо прочего, мешают работе…

Алексей, 30 лет

Алексей, вы очень сильно пострадали в детстве, стали жертвой не единичного случая, а многолетних издевательств. Простой перевод в другую школу мог бы помочь: возможно, с девочками на новом месте сложились бы иные отношения — но, увы, он не случился. Мне кажется, все осложнялось еще и тем, что вы не решились попросить помощи, не рассказали родителям о том, что с вами происходит. Может быть, вы опасались, что будет только хуже и больнее.

К сожалению, ваши боль и страдания остались никем не замечены, не разделены. И когда вам стало настолько трудно, что вы решились на суицид, вы тоже были бесконечно одиноки. Скорее всего, вы и тогда ни с кем не поделились, никто не помог вам добрым словом и поддержкой.

Очень важно понять следующее: все это сделали с вами не женщины, а компания детей. Их пол не играл роли — речь шла о детской жестокости, недолюбленности, беспризорности. Но так сложилось, что вы связываете свои страдания именно с женщинами.

То, что вы решились написать, кажется мне очень важным поступком. Вы можете прямо сегодня начать избавляться от призраков прошлого и открывать для себя новый мир — скорее всего, он окажется не таким уж ужасным.

Думаю, вам стоит найти психолога и начать работать над восстановлением от эмоциональной травмы и построением менее дистантных отношений с миром. Это потребует времени и мужества, но, если вы решитесь на этот шаг, ваша жизнь может в корне измениться. Я искренне желаю вам сил на это.