Лариса Харланова
Член Московской ассоциации аналитической психологии (МААП) и Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

Когда мне было 16 лет, меня изнасиловал знакомый. Перед этим мы много выпили, и я физически не могла сопротивляться. Очнулась в грязном подъезде, когда все уже закончилось. До этого я была девственницей. Подруге, которая в тот день была со мной, я сказала, что все было по взаимному согласию, а дома рыдала и каталась по полу. После этого я вела сомнительный образ жизни, но ни с кем не занималась сексом. А потом влюбилась, причем взаимно, но нормальных отношений не получилось: после первой близости все испортилось. На протяжении следующих пяти лет мы иногда общались, занимались сексом. Потом он женился, завел ребенка. Чтобы его забыть, я переспала с другим парнем, и это было так же ужасно, как изнасилование, после этого я истерично рыдала дома, била посуду. Потом я более-менее успокоилась и у нас с этим парнем начались длительные отношения, основанные на сексе. А как только возникли какие-то чувства, все прекратилось. Я не знаю, что делать. Не могу избавиться от ощущения, что я просто тело, которое иногда кому-то нужно для секса. Каждая попытка завести отношения — пытка для меня. Я уже думаю, что мне стоит вообще забыть об этом, хотя мне хочется иметь семью и детей.

Светлана, 27 лет

У вас хорошее понимание причин и следствий, но иногда этого недостаточно, чтобы преодолеть те образцы поведения, которые уже сложились и несколько раз повторились. Я рекомендовала бы вам найти возможность поработать с психологом очно. Сейчас можно найти специалистов, которые работают по скайпу, но не все можно исправить, пользуясь заочным консультированием.

Очевидно, что вы страдаете от последствий изнасилования. Молодой человек воспользовался вашим беспомощным положением и опьянением. И вы не только не получили признания этого факта, ни и сочинили легенду, которая описывала произошедшее в других терминах. После таких травм, связанных с сексуальным насилием, девушки часто попадают в ситуацию отыгрывания — предоставляют себя только в качестве тела, страдая от того, как их тело было использовано в момент изнасилования.

Ваши долгие отношения, основанные на сексе, тоже повторение травматического опыта. Любая травма — эмоциональная или сексуальная — так устроена, что жаждет повтора. Вам нужно остановить отыгрывание этой драмы. Это будет непросто, даже в терапии и в личной работе с психологом. Но и ставка высока — возможность вести нормальную жизнь, создать семью. Отказаться от отношений вообще — это не выбор. Это значило бы запереть себя в своем травматическом опыте, пойти у него на поводу. Вы рождены для чего-то получше. Я желаю вам не пожалеть ни сил, ни времени, чтобы преодолеть свой опыт и стать свободной в своем выборе. Желаю вам от всей души свободы и радости.