Евгения Костицына
Работает в направлениях: Когнитивная терапия, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Поведенческая психотерапия, Рационально-эмотивная терапия, Схема-терапия, Метакогнитивная терапия, Терапия, сфокусированная на сострадании

Накануне я праздновал день рождения друга в комплексе: бассейн, джакузи, баня, выпивка. Когда я приехал на место, отправил сообщение своей любимой, что постараюсь писать как можно чаще, чтобы она не волновалась. Она ответила, что мне лучше не делать этого, поскольку кругом вода и телефон может портиться. Сказала мне спокойно отдыхать. Я обещал вернуться домой к 23:00.

Далее по заходу в комплекс я обнаружил, что интернет там у меня практически не ловится. Написал ей в 18:20. В следующий раз поймал интернет только в 20:20, после сеанса купания. Объяснил, что Сеть там ловится очень плохо, а также рассказал, что у нас происходило за последние два часа. Примерно через полчаса мой телефон разрядился, а возможность его зарядить была лишь на входе в раздевалки, что очень далеко. И я решил этого не делать, помня о словах девушки, что мне не нужно переживать о сообщениях.

Мы продолжили выпивать и веселиться, досидели до закрытия в 23:00, то есть я задерживался. Перед выходом я поставил телефон на зарядку, чтобы написать девушке, что выезжаю и буду через полчаса, а также извиниться за то, что немного задерживаюсь.

Но когда телефон зарядился, я увидел сообщения от нее о том, что я сегодня буду ночевать в подъезде, что мне лучше не возвращаться и что я «козел» из-за того, что пропал на два часа (она начала писать в 22:16). Хотя до этого я пропал ровно на столько же и сообщил ей о проблемах с интернетом. Я попытался объяснить ей все мягкими и ласковыми словами, но она продолжала грубить и крыть меня матом, сказав даже, что у меня больше нет дома.

Идти мне некуда, поэтому я решил все же ехать домой и решить этот конфликт на месте. Приехал в 23:50, поскольку после закрытия еще несколько задержался и ждал такси. Я был пьяным, но не основательно, в таком состоянии уже раньше приходил, и все было ок.

По приходу домой пошел в ванную чистить зубы, поскольку знаю, как она не любит запах алкогольного перегара. Пока я это делал, она зашла в ванную и сказала мне какую-то грубость, которую я проигнорировал, после чего ушла и заперлась в единственной комнате в нашей съемной квартире. Я хотел войти, спокойно поговорить, переодеться и лечь спать, так как сегодня надо было на работу, однако она держала дверь.

С трудом, но я все же вошел в комнату. Алкоголь взял свое, и мне было трудно с ней говорить, тем более что она с ходу напала на меня, начав сильно бить по лицу. Я стерпел один-два удара, после чего сорвался и напал на нее в ответ. Завязалась драка. Я сильно душил ее, кричал, обзывал тварью. В результате у нее остался большой синяк на шее.

Я сорвался, потому что каждую нашу ссору она позволяет себе насилие надо мной, постоянно обзывает, не идет на контакт и почти никогда не извиняется в ситуациях, в которых виноваты оба. В этих отношениях виновник всегда я. Кроме того, достаточно часто в ответ на мою нежность и попытки к ней подойти в ссоре она отвечает физическим насилием. Но в этот раз она била особенно сильно.

В результате она написала друзьям и уехала с ними (чему я не препятствовал), поставив в известность мою маму, а также свою бабушку. Все близкие говорят мне, что я ни в чем не виноват, но я понимаю — это не так. Я не должен был давать отпор или вообще заходить в комнату, надо было лечь на кухне.

Ее бабушка сказала мне, что виноваты оба и она тоже не права в этой ситуации. Но с девушкой никто не может поговорить, поскольку она плачет, находится в расстроенном состоянии и повторяет, что я ее душил и чуть не убил. Сейчас ей страшно даже вернуться самостоятельно и забрать оставшиеся в квартире вещи. По словам бабушки, девушка боится, что такая ситуация может повториться, и сказала, что нам лучше расстаться.

Я нахожусь в состоянии шока и абсолютного непонимания того, почему я ей дал отпор и поднял руку. Не хочу такое повторять и принимаю свою вину как абсолютную. Но я не знаю, как все исправить, потому что я очень сильно хочу ее вернуть, но испытываю страх, что она может меня за это уже не простить.

Алексей, 19 лет

Алексей, мне жаль, что у вас сложилась такая ситуация, но я не буду говорить о том, что тут нет вашей ответственности. Ваша девушка тоже не имела права применять насилие, однако важно учитывать, что ваши силы не равны. И то, что для вас будет болезненно, для нее может оказаться губительным. Вы не должны были ее бить, а тем более душить.

Хочется верить, что вы сделали выводы на всю жизнь. Чтобы такой ситуации больше никогда не повторялось, я рекомендую обратиться к психологу: научиться эмоциональному регулированию и, возможно, проработать тему с алкоголем.

Не хотела бы выступать в роли назидателя, но хочется донести до вас всю серьезность случившегося — ситуация была очень опасной для жизни девушки

О ее поведении могу предположить следующее: то, что вы ей долго не писали во время празднования дня рождения, могло послужить для девушки сильным триггером для очень уязвимого состояния. Возможно, она почувствовала себя покинутой, не важной для вас. И это вызвало сильные эмоциональные переживания, автоматически сработала защитная реакция в виде агрессии.

Часто в таких ситуациях достаточно сказать «я тебя люблю», «ты для меня важна», «я хотел быть с тобой на связи, но не было возможности». Ей, конечно, тоже нужна помощь специалиста, чтобы проработать свои детские травмы и научиться регулированию эмоций.

Не знаю, насколько возможно сейчас вам быть вместе. Вполне вероятно, что девушка не сможет вас простить. И прежде всего потому, что больше никогда она не будет чувствовать себя с вами безопасно. Но этот опыт позволит вам в дальнейшем построить благополучные отношения, основанные на безопасности и взаимном уважении.

От редакции

Алексей, психологическую помощь авторам насилия оказывают центры «Насилию.нет» *, «НеТерпи», «Мужчины XXI века».

*Организация имеет статус иноагента