Екатерина Михайлова
Член международной Ассоциации групповой психотерапии и групповых процессов (IAGP)

Мне 19 лет. Я ненавижу старшую сестру. Все началось, когда мне было лет 14-15, а ей 17-18. С того времени она постоянно начала все обо мне рассказывать моим родителям — даже то, что ее вообще не касается. Недавно она рассказала им, что я курю, хотя я ее не просил и даже наоборот, не хотел рассказывать. Так много всего накопилось, что я ей даже желаю смерти, хотя понимаю, что это плохо...

Алексей, 19 лет

Отношения братьев и сестер редко бывают безоблачными: почти всегда есть повод для зависти, ревности, конкуренции. Вы пишете, что «моим родителям» сестра начала рассказывать все, что знает о вас (даже если вы просили этого не делать), лет пять назад.

Получается так, что родителей вы воспринимаете как своих (а не общих), а сестру — разлучницей, которая, встав между вами, «отобрала» их, заодно нарушив негласную договоренность младших членов семьи держаться заодно. Она перешла на сторону взрослых, и в семье остался один ребенок — есть отчего разъяриться: трое на одного!

Но с этого момента прошло пять лет, а вы словно застряли в гневе четырнадцатилетнего юноши. Вам по-прежнему кажется, что рассказы сестры лишают вас чего-то, но чего? Уважения, любви, внимания родителей?

У вас с ними должны быть свои отношения, но не стоит обманывать себя, приписывая сестре роковую роль в том, что они пока не сложились. Вы тратите эмоциональный запал на ненависть, под которой, скорее всего, таится зависть.

Лелеять старые обиды гораздо легче, чем вызвать заслуженное уважение, изменить семейный миф о «правильной» дочке и «неправильном» сыне. Вы человек взрослый и сможете это сделать, если, конечно, захотите.