Арина Липкина
Эксперт на радио и телевидении

Вот уже 12 лет я влюблена в своего двоюродного брата. Он меня тоже очень любит, но признаться друг другу боимся. Я недавно встретила одного парня, завязался роман, он сделал предложение, и скоро я выхожу замуж. Этого мужчину я не люблю, есть только уважение к нему. Пишу и плачу, потому что не хочу причинить боль моему двоюродному брату. Ему 30 лет, и он до сих пор ни с кем не встречается, все ждал, когда я кого-то найду. Хоть мы с ним часто видимся, но редко общаемся. Я никогда не идеализировала брата, как многие психологи говорят: «Вы любите человека, которого создали в своем воображении». Нет. Я знаю про все его недостатки, но все равно безумно люблю. Мы оба понимаем, что нам не быть вместе. Окружающие просто этого не допустят. Самой уже хочется нормальной семьи, детей. Боюсь, что даже после свадьбы не забуду его. Самое ужасное, я всегда буду знать, где он, с кем живет. Что мне делать, подскажите? Может, до свадьбы признаться ему в своих чувствах? Или никогда не говорить о них? Хочу, чтобы он был счастлив.

Света, 28 лет

Я не знаю, в какой стране вы проживаете. Российское законодательство не допускает заключения брака между лицами, которые состоят в родстве по восходящей или нисходящей линии: родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками; братьями и сестрами; усыновителями и усыновленными. При этом не запрещены браки, например, между двоюродным братьями и сестрами. То есть законодательно это возможно.

Другие вопросы — этика, нравственность, мораль. Многое базируется на биологической инстинктивной составляющей. Человек унаследовал от своих животных предков биологические механизмы, не только затрудняющие близкородственное скрещивание, но, фактически, исключающие половые связи между теми, кто родился, рос и воспитывался вместе (эффект Вестермарка). Дети, выросшие в одной семье, как правило, не испытывают сексуального влечения друг к другу, независимо от их генетического родства.

Понятно, что в вашем случае мы говорим о чувствах, но эти самые чувства практически всегда сопровождают сексуальное влечение и интерес. Вестермарк утверждал, что для природы совместная жизнь в раннем детстве служит достаточным указанием на кровное родство, он считал родственные браки вредными для вида. Объяснение страха перед такими отношениями он видел не в том, что ранние люди осознавали вред близкородственных браков, а в действии закона естественного отбора.

Было время, когда браки между близкими родственниками не были запрещены, но те, кто не практиковал родственных браков, выжили, а другие деградировали и вымерли. Так развился инстинкт, препятствующий союзам с теми, с кем живешь, а это обычно кровные родственники.

Вестермарк писал: «… Нет никакого врожденного отвращения к браку с близкими родственниками. Что я считаю — так это то, что есть врожденное отвращение к половым связям между лицами, живущими вместе в тесной близости с ранней юности, и что, так как такие лица в большинстве случаев являются родственниками, это чувство выступает главным образом как страх половой связи между близкими родственниками».

Если близость в детстве уничтожает половое желание, у человечества не было необходимости специально устанавливать такой запрет. Этот запрет просто узаконил уже существовавшее положение. С психологической точки зрения вы можете чувствовать себя в наибольшей безопасности с родственником (двоюродным братом). Это человек, которого вы знаете, которому доверяете. Вы уверены, что он не причинит умышленно вам вред.

Это может быть завуалированным способом довериться ему, как наиболее безопасному варианту — полюбить, испытывать влечение, желание соединиться. Он не оставит вас, не бросит, не причинит боль. В отличие от всех потенциальных других мужчин — ведь они все незнакомые, новые, неизвестные люди. Поэтому, прежде чем признаваться, стоит проанализировать причины, которые развили и поддерживают это чувство к брату.