3 253

Губная помада: зачем она современной девушке

Она была и остается самым обольстительным продуктом макияжа. Но сегодня у губной помады появилась иная миссия: выразить и подчеркнуть характер и индивидуальность своей обладательницы.
Новая жизнь губной помады

Можно сказать, что идея помады возникла в тот момент, когда древней женщине вздумалось слегка покусать губы, чтобы стать привлекательней. Что ни говори, а яркий, сочный, акцентированный рот во все времена и во многих культурах считался притягательным и… порочным (сегодня мы говорим — «сексуальным»). Именно поэтому долгое время помада была символом греха, распущенности и ассоциировалась с дамами легкого поведения. Но даже записные моралистки прошлого нет-нет да и втирали в свои уста вишневый или свекольный сок, о чем, разумеется, умалчивали.

Реабилитация произошла благодаря кинематографу. Звезды на экране демонстрировали густо накрашенные рты, влияя на отношение общества. Яркие губы стали признаком состоятельности и светскости. Безусловно, времена менялись, помада то выходила из моды, уступая место блескам и припудренным ртам, то вновь возвращалась на пик популярности. Но сегодняшний «помадный бум» аналогов не имеет. По официальным данным за последние два года продажи взлетели на 31%. При том что рост остальных makeup-категорий не превышает 10%.

Тенденции социальных сетей

Откуда такой спрос? Во многом он объясняется всеобщей одержимостью селфи. Красиво очерченные, сочные губы — залог притягательного образа. Чтобы делать по несколько фото за день, девушкам нужно преображаться. И если переодеться и поменять прическу с макияжем не всегда удается, то сменить помаду на губах — минутное дело. А стоит выбрать нетривиальный оттенок или оригинальную технику нанесения, и можно сорвать бурю оваций, лайков и комментариев — современных показателей успеха.

Помада удачно вписалась в современную концепцию феминизма как женственности, которая живет в согласии со своими противоречиями

«Контуринг, лип-арт, авангардные оттенки, которые раньше использовали лишь клоуны и актрисы с ведьминским амплуа. Новые тенденции приходят из Сети каждый день и заставляют марки адаптироваться практически в режиме реального времени», — утверждает Лиза Элдридж, арт-директор Lancôme. Лиза была и остается популярным блогером, поэтому она четко знает, что нужно современным интернет-адептам. И потому львиная доля новинок, выпущенных под ее руководством, предназначена для макияжа губ.

Эту же позицию занимают и остальные мэтры мира красоты. И Николя Деженн в Givenchy, и Питер Филипс в Dior, и Оливье Эшодмезон в Guerlain активно обновляют сегмент макияжа губ. Совершенствуется все: состав, упаковка, цветовые эффекты. Да что там, сегодня даже само понятие помады как выкручивающегося цветного стика уходит в прошлое. Жидкая, кремовая, масляная, помада-сыворотка — каких только форм и названий не придумывают для новинок, чтобы привлечь внимание. И подарить нашим губам вожделенный цвет.

Новая жизнь губной помады

Заявить о себе с помощью помады

Сегодня активно красят губы не только завсегдатаи соцсетей. Помада стала определенным манифестом, способом заявить о себе. «Когда я чувствую неуверенность или грусть, машинально достаю из сумочки помаду. У меня с собой всегда несколько оттенков. Выбираю подходящий по настроению и вдумчиво наношу. Это движение ободряет меня, снимает стресс и словно подзаряжает энергией. Какое счастье, что моему поколению не приходится выбирать между умным и кокетливым имиджем», — откровенничает 23-летняя София, которую не так давно повысили от ассистента до младшего менеджера по продажам.

Действительно, помада удачно вписалась в современную концепцию феминизма как женственности, которая принимает саму себя, живет в согласии со своими противоречиями, а не подвергается им. Женственности, которой удается примирить свои потребности одновременно и в легкомысленных, и в серьезных вещах. Вот почему красить губы в общественных местах стало не просто позволительным (да-да, еще десять лет назад это считалось моветоном), но даже очень модным жестом. Не зря же бренды сегодня так много внимания уделяют упаковке продукта.

Модный аксессуар

Современные футляры помады так красивы, что их впору сравнить с произведениями искусства. Обтянутые кожей у Givenchy, окутанные золотом и логотипами в YSL Beauté, прозрачные с муляжами стиков Dior. Но дальше всех пошли в Guerlain, выпустив для своей обновленной Rouge G не только «атомные» желто-синие оттенки, но и 15 сменных арт-футляров с двойным зеркальцем, созданных ювелиром Лоренцем Боймером.

Гладкие и тисненые, яркие и пастельные, с анималистическими и мраморными принтами, в горошек и цветочек — широта выбора просто поражает. Но, главное, вы можете купить и несколько футляров к одной помаде, и один к нескольким. «Помада, как и мобильный телефон, утратила чисто утилитарное предназначение, превратившись в аксессуар, позволяющий блеснуть и выразить настроение», — комментирует этот запуск арт-директор Guerlain Оливье Эшодмезон. Похоже, недалеки времена, когда мы будем выкладывать на стол не только смартфон, но и губную помаду. Ведь она тоже может понадобиться в любой момент.

Новая жизнь губной помады
Увлажняющий бальзам с эффектом естественного сияния Les Beiges, Chanel
Новая жизнь губной помады
Тинт для губ Rouge Tint, Erborian
Новая жизнь губной помады
Жидкая помада Lip Magnet, Giorgio Armani
Новая жизнь губной помады
Лак для губ Vernis À Lèvres The Holographics, YSL Beauté
Новая жизнь губной помады
Помада с кастомизированным футляром Rouge G, Guerlain
Новая жизнь губной помады
Тинт для губ и щек GoGo Tint, Benefit
Новая жизнь губной помады
Помада-кушон Le Rouge Liquide, Givenchy
Новая жизнь губной помады
Увлажняющий бальзам Dior Addict Lip Glow, Dior
Новая жизнь губной помады
Лаковая помада L’Absolu Lacquer, Lancôme
Новая жизнь губной помады
Матовая помада Grand Rouge, Yves Rocher
1 / 1
Текст: Мария Тараненко 
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

Psychologies приглашает
ВИДЕО

В каком мире мы будем жить через 5 лет?

Смотреть
новый номерДЕКАБРЬ 2018 №35152Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье

спецпроекты