История любви Йоджи Ямамото

Король черного, создатель антимоды, великий бунтарь – каких только титулов не получал Йоджи Ямамото за 32 года карьеры. В 1981 году парижский показ молодого японца произвел настоящий фурор. После него в моду всерьез и надолго вошли черный цвет, асимметрия, многослойность, мешковатые ткани и необработанные швы. Первые коллекции Ямамото обескураженные критики называли не иначе как «одеждой нищих и бомжей». И такое сравнение легко объяснить: найти более точное соответствие в истории западной моды было просто невозможно. Но именно своей непохожестью ни на кого Йоджи Ямамото и завоевал сердца жителей западного мира. Сегодня вещи и аксессуары марки Yohji Yamamoto с удовольствием носят люди творческих профессий, например, Элтон Джон, Дэвид Боуи, Ирина Хакамада… За созданием костюмов для своих фильмов Акира Куросава обращается исключительно к своему знаменитому соотечественнику. Но, несмотря на большой успех в мире моды, сам Ямамото всегда называет себя создателем антимоды. И не лукавит. «От меня каждый раз ждут очередную ультрамодную новинку, а я не оставляю надежду создать то, что останется навечно, – говорит он. – Вот почему я загорелся идеей сделать духи, посвященные любви. Ведь это чувство существовало и будет существовать во все времена».

Флаконы Love Story напоминают мешковатую одежду дизайна Йоджи Ямамото
Флаконы Love Story напоминают мешковатую одежду дизайна Йоджи Ямамото

Духовные поиски

Йоджи Ямамото обратился за помощью к двум знаменитым парфюмерам – Оливье Пешо (Olivier Pescheux) и Винсенту Шаллеру (Vincent Schaller). «Пожалуйста, сделайте аромат для дизайнера, который не любит ароматы», – с этого начался наш разговор», – со смехом вспоминает Пешо. Впрочем, в 1990-х годах он уже работал для Ямамото, поэтому экстравагантная просьба его совершенно не удивила. После нескольких встреч концепция ароматов определилась. Было решено, что Оливье Пешо займется женским парфюмом (Her Love Story), а Винсент Шаллер – мужским (His Love Story).

Сила женственности

С помощью аромата Her Love Story Оливье Пешо «стремился передать всю страстность влюбленной женщины». Композиция получилась тонкая и очень нежная. Будто парфюмер создавал ее, вспоминая о своей первой любви. Лимон и бергамот передают свежесть чувства и яркость красок, в которые оно окрашивает мир вокруг. Ноту розы в сердце композиции дополняет жасмин. Он считается самым чувственным среди цветов (виной тому индол – самая плотская нота растительных запахов). Пачули и мускус в шлейфе подчеркивают и усиливают запах кожи, рассказывая о телесной стороне любви.

Мужской взгляд

Винсент Шаллер подошел к созданию мужского аромата His Love Story с тем же воодушевлением, что и коллега. «Я вспомнил, как сам волновался в момент первого признания в любви, – рассказывает парфюмер. – Для этого поступка всегда требуется немало мужественности. Именно таким я стремился создать His Love Story – придающим смелость». Для этого Шаллер использовал традиционно мужские ноты лаванды, листьев фиалки и герани. Острые специи в начале и древесный аккорд в завершении композиции также призваны подбодрить и добавить уверенности в себе.

Йоджи Ямамото о моде, ароматах и красоте

alt

«20 лет назад я был практически единственным дизайнером-мужчиной в Париже, который любил женщин. В этом смысле создание парных ароматов для мужчины и женщины стало для меня естественным шагом».

«Черный скромен и благороден. Незатруднителен и необременителен, ведь он сочетается со всеми цветами. При этом он заключает в себе некую тайну. Лично для меня черный – это всегда посыл окружающим: я не докучаю вам – не докучайте и вы мне».

«Мой выбор – несовершенство. Совершенство уродливо. Чувство безопасности, «я такой, как все», «у меня как у всех» неминуемо приводит к скуке. Игра с опасностью, игра на грани дозволенного – вот что двигало модой на протяжении многих лет. Содержать намек на опасность, таить в себе нечто, что перечеркивает привычные представления о сексуальности, – именно такие дикие и необузданные решения делают одежду привлекательной».